Обеспечение жизнедеятельности ОУ

Наименование программы

Муниципальная долгосрочная целевая программа «Обеспечение жизнедеятельности образовательных учреждений на 2010-2012г.г.»

Основания для разработки программы

Федеральный закон «Об основах охраны труда в Российской Федерации» от 17.07.1999г №181-ФЗ (ред.10.01.2003г);

СаНПиН 2.4.2.1178-02

«Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях» 01.09.2003г

СаНПиН 2.3.6. 1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»

Заказчик программы

Администрация города Дивногорска

Основной разработчик программы

Отдел образования администрации города Дивногорска

Цели и основные задачи программы

Создание современных условий безопасности и оснащенности в образовательных учреждениях для участников образовательного и воспитательного процесса.

Эффективная система безопасности включает в себя:

  1. Проведение регулярных обследований объектов образовательных учреждений на предмет соответствия СаНПиН 2.4.2. 1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в образовательных учреждениях».
  2. Приведение в соответствие с санитарными нормами школьных пищеблоков.
  3. Приведение в соответствие с санитарными нормами школьных медицинских кабинетов.
  4. Приведение в соответствие с санитарно-гигиеническими нормативами уровня искусственной освещенности рабочих мест учащихся и педагогов.   
  5. Повышение комфортности пребывания детей и в ОУ.
  6. Устранение предписаний надзорных органов во время подготовки 7 муниципальных общеобразовательных учреждений города к новому учебному году.
  7. Приведение в соответствие с правилами пожарной безопасности, установленными действующим законодательством, зданий муниципальных общеобразовательных учреждений.

Срок реализации программы

январь 2010 - декабрь 2012гг

Объемы и источники финансирования

Всего по программе:  4 026,815 тыс. руб.

  • краевой бюджет: 3 354,518 тыс. руб.   
  • местный бюджет: 672,297 тыс. руб.

В том числе:

2010 г. 2011 г. 2012 г.

краевой бюджет

393,243

2156,90

804,375

местный бюджет

117,974

313,006

241,317

Ожидаемые конечные результаты реализуемой      программы

  1. Приобретение и установка 6 комплектов технологического оборудования в 6 - школьных столовых работающих на полуфабрикатах; 1 комплекта технологического оборудования для  открытия новой школьной столовой в сельской местности.
  2. Приобретение 2-х комплектов медицинского оборудования для медицинских школьных кабинетов
  3. Приведение в соответствие  с санитарно-гигиеническими нормативами уровня искусственной освещенности рабочих мест учащихся и педагогов в 3-х общеобразовательных учреждениях.
  4. Подготовить 7 муниципальных общеобразовательных учреждений к новому учебному году.
  5. Приведение в соответствие с правилами пожарной безопасности путей эвакуации и эвакуационных выходов зданий общеобразовательных учреждений, имеющих предписания государственных надзорных органов.

Исполнители программы:

Отдел образования администрации г. Дивногорска, общеобразовательные учреждения

Обеспечение безопасности и приведение в соответствие с лицензионными требованиями условий жизнедеятельности образовательных учреждений это основное условие сохранения жизни и здоровья учащихся, педагогического коллектива и работников.

Несоответствие образовательных учреждений требованиям санитарно- гигиенических норм и правил, отсутствие достаточного технологического оборудования в школьных пищеблоках, не полное оснащение медицинских кабинетов, учебных кабинетов, включая освещенность рабочих мест учащихся, всё эти факторы оказывающие неблагоприятное воздействие на здоровье учащихся, педагогов и работников в образовательных учреждениях.

Основными проблемами связанными с улучшением санитарно-эпидемиологической обстановки и выполнением требований санитарного законодательства в образовательных учреждениях г. Дивногорска являются:

  1. Отсутствие необходимого технологического оборудования не позволяет создать современные столовые здорового питания и привести школьные пищеблоки в соответствие с требованиями СаНПиН 2.3.6. 1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»
  2. В связи с возросшими требованиями к организации медицинского обслуживания в двух общеобразовательных учреждениях медицинские кабинеты, не соответствуют требованиям СаНПиН 2.4.2.1178-02 « Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях» 01.09.2003г.
  3. Медицинские кабинеты образовательных учреждений недостаточно обеспечены медикаментами и современным оборудованием, что не позволяет качественно проводить мониторинг состояния здоровья каждого учащегося.
  4. Несоответствие рабочих мест учащихся санитарно-гигиеническим нормативам по уровню искусственной освещенности приводит к нарушению и потере зрения учеников.
  5. Остаётся не решенной проблема устранения предписаний надзорных государственных органов во время подготовки муниципальных общеобразовательных учреждений края к новому учебному году.

Таким образом, существующее положение в общеобразовательных учреждениях города в полной мере не обеспечивает выполнение требований охраны жизни, здоровья детей и работников. Для улучшения существующего положения необходимо проведение комплексной системы мероприятий.

 

Муниципальная долгосрочная целевая программа «Обеспечение жизнедеятельности образовательных учреждений на 2010-2012г.г.» (далее Программа) включает в себя комплекс мер направленных на создание условий по организации здорового питания в школьных столовых, качественного медицинского обслуживания в школьных медицинских кабинетах, внедрение новых технологий и методик здоровьесберегающего обучения, обеспечивающих формирование здорового образа жизни учащихся.

Основной задачей программы является создание эффективной системы безопасности в образовательных учреждениях,  включающей в себя профилактические, организационные, диагностические мероприятия, формирование безопасной среды для обеспечения жизнедеятельности образовательных учреждений:

  1. Проведение регулярных обследований объектов образовательных учреждений на предмет определения соответствия их эксплуатации противопожарной безопасности в РФ, реализации «Гигиенических требований к условиям обучения в образовательных учреждениях СаНПиН 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях» 01.09.2003г.
  2. Поддержание объектов образовательных учреждений в безопасном режиме.
  3. Укрепление службы безопасности труда и жизнедеятельности образовательных учреждений
  4. Обучение учащихся и работников образовательных учреждений, действиям при возникновении пожара и других чрезвычайных ситуациях.
  5. Обеспечение современным оборудованием медицинских кабинетов образовательных учреждений, качественное проведение мониторинга состояния здоровья учащихся.
  6. Обучение и привлечение учащихся к здоровому образу жизни, в том числе правильному и здоровому питанию.
  7. Приведение в соответствие с санитарно-гигиеническими нормативами уровня искусственной освещенности рабочих мест учащихся и учителей.
  8. Своевременное выполнение предписаний государственных надзорных органов позволит создать безопасное и комфортные условия обучения и выполнить требования действующего законодательства в области лицензирования и аккредитации образовательных учреждений.
  9. Приведение в соответствие с правилами пожарной безопасности эвакуационных путей и эвакуационных выходов в зданиях общеобразовательных учреждений, а именно: удаление горючей отделки, устройство дополнительных эвакуационных выходов, противопожарных перегородок, дверей и люков, наряду с наличием автоматической охранно-пожарной сигнализации является важнейшим условием сохранения жизни учащихся и работников общеобразовательных учреждений во время пребывания их в общеобразовательном учреждении.

Подготовительный этап (октябрь-декабрь 2010-2012гг.)

 

  • создание рабочей группы
  • разработка программы
  • финансовое обоснование программы
  • сбор предложений от руководителей образовательных учреждений по проведению мероприятий по обеспечению безопасности учреждения;
  • представление Программы  на городском Совете

П. Организационный (январь-февраль 2010-2012г.)

 

  • цикл совещаний по реализации программы
  • подготовка нормативно-правовой   базы.

 

  • сбор предложений от руководителей образовательных учреждений по проведению мероприятий по обеспечению безопасности учреждения;

март-апрель (2010- 2012 г.г.).

 

  • Оформление Соглашения о взаимодействии в целях реализации программы, определяющей сроки и порядок софинансирования мероприятий программы.
  • заключение договоров путем проведения торгов методом открытого конкурса, запроса котировок цен

III. Основной (май–сентябрь 2010-2012гг.)

 

  • реализация целей и задач Программы;
  • оформление юридической документации, по поставке медицинского и технологического оборудования в соответствующие образовательные учреждения
  • Осуществление комплекса мер по укреплению электробезопасности, пром-санитарии, охране труда в образовательных учреждениях

IV. Итоговый (октябрь 2010-2012гг.)

 

  • мониторинг качества реализации Программы;
  • выработка перспектив деятельности, внесение предложений по развитию Программы; корректировка реализации Программы
  • диагностика образовательных учреждений;
  • проведение учений в образовательных учреждениях; тестирование работников образовательных учреждений по охране труда и обеспечению безопасности образовательных учреждений; анализ подготовки образовательных учреждений к новому учебном году.

V. Аналитический (ноябрь-декабрь 2010- 2012гг.)

  • рефлексия, выработка перспектив развития  Программы
  • аналитический семинар.

В Программе предусмотрены два типа механизмов ее реализации.

Первый тип механизмов реализации программы включает в себя мероприятия, в форме текущих планов.

Второй тип механизмов реализации программы включает оформление государственного заказа,  согласно федеральному закону от 21.07.2005 № 94-ФЗ « О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»      

В реализации мероприятий программы принимают участие службы безопасности труда и жизнедеятельности образовательных учреждений, прошедшие обучение управленцы и специалисты системы образования, отдела образования администрации г. Дивногорска

В результате реализации программы будут созданы материально-технические условия, для совершенствования организации школьного питания, комплексного решения задач по сохранению и укреплению здоровья учащихся.  

  • приобретено  и установлено  6 комплектов технологического оборудования  в 6 – школьных столовых работающих на полуфабрикатах, 1 комплект технологического оборудования  для открытия новой школьной столовой в сельской местности.
  • приобретено  2 комплекта   медицинского    оборудования         в    2-х  муниципальных общеобразовательных  учреждениях города.
  • Приведено в соответствие с санитарно-гигиеническими нормативам  уровня искусственной освещенности рабочих мест учащихся  и педагогов   3 общеобразовательных учреждения.
  • Выполнение предписания государственных надзорных органов, которые позволяют создать безопасные и комфортные условия обучения и подготовка общеобразовательных учреждений к новому учреждений к новому учебному году.
  • Приведение в соответствие с правилами пожарной безопасности зданий общеобразовательных учреждений. 

 

Финансовый и аналитический отчёт об освоении денежных средств в рамках краевой и муниципальной долгосрочной программы «Обеспечение жизнедеятельности образовательных учреждений» на 2012 год.


 

Технологическое оборудование школа №9Субсидии на приобретение технологического оборудования для пищеблоков общеобразовательных учреждений:

Школа №9Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению средней общеобразовательной школе № 4 (далее МБОУ СОШ № 4) выделено,  149 500,00 руб., из них 115 000,00  руб. краевые субсидии, 34 500,00 руб.  - средства местного бюджета. По результатам проведения запроса котировок муниципальный контракт   был  исполнен на сумму  94 000,00 руб., из них 72 307,00 руб.   краевые субсидии,  21 693,00 тыс. руб. средства местного бюджета. В МБОУ СОШ № 4  приобретено: посудомоечная машина – 1 шт.; мармит для 1-х блюд -1шт.

Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению основной общеобразовательной школе № 9 (далее МБОУ ООШ № 9) выделено 456 302,00  руб., из них 351 000,00 руб. краевые субсидии,  105 302,00  руб.- средства  местного бюджета. По результатам проведения запроса котировок муниципальный контракт   был  исполнен на сумму 325 371,00 руб., из них 250 285,00 руб. краевые субсидии, 75 086,00 руб. средства  местного бюджета.  В МБОУ ООШ №9   приобретено: мармита для 1-х блюд; овощерезки – 1 шт.; плиты электрической – 1 шт.; посудомоечной машины – 1шт.; сковороды электрической -1шт.; столов разделочных СР 2/1200/600 – 1шт.; столов разделочных  СР 2/950/800- 1 шт.; столов разделочных СР 3/1200/600-3шт.; хлеборезки – 1шт.

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?