Основы гигиены – то, что позволяет сохранять свое здоровье по максимуму. Особенно важно освоить такие правила для ребенка. А родителям нужно знать, как научить его этому. Достаточно только понять, как нужно правильно мыть руки, чтобы обезопасить себя от различных неприятностей, типа паразитов, бактериальных и вирусных инфекций и т.д.

Как подготовиться к процедуре

Чтобы научить ребенка правильно мыть его руки, следует правильно провести подготовку к такому действию. В первую очередь, необходимо показать малышу, что рукава следует засучить. Также стоит создать все условия вокруг. Так, например, требуется поставить подставку перед раковиной, что позволит ребенку легко дотянуться до мыла и воды. Также следует поставить подходящее мыло для крохи, подготовить полотенце. Естественно, требуется и включить воду оптимальной и комфортной температуры.

Внимание мылу

Споры о том, какое мыло нужно выбирать, возникают при разных спорах на тему гигиены. Так, например, одни врачи не рекомендуют использовать для ребенка кусковое мыло. Сегодня даже во многих операционных используется его жидкий аналог. Считается, что на кусковом мыле сохраняются бактерии. Поэтому сегодня многие считают идеальным вариантом жидкое мыло с электронным дозатором – это позволяет использовать оптимальные дозировки. Кроме того, немало вопросов возникает и на тему: обычное мыло применять, чтобы мыть руки, или использовать антибактериальное. Врачи же в своих комментариях довольно однозначны. Совсем неважно содержит оно антибактериальный компонент или нет. Главное – чтобы правильно осуществлялась сама процедура мытья.

Что такое осанка?

Осанка – это  привычное положение тела человека в покое и при движении.  Формируется осанка с самого раннего возраста и зависит от гармоничной работы мышц костной системы, связочно-суставного и нервно-мышечного аппарата, равномерности их развития.

Нормальная, правильная осанка хорошо сложенного человека характеризуется собранностью, подтянутостью, голова держится прямо, живот подтянут, ноги разогнуты в коленях и тазобедренных суставах. Правильная осанка-залог хорошего физического развития, крепкого здоровья.

Нарушение осанки  влечёт за собой ухудшение всех функций организма, а иногда может привести к серьёзным заболеваниям, особенно в период роста, могут:

1. Вызвать стойкие деформации костного скелета, расстройство нервной деятельности, двигательного аппарата, головные боли, повышенную утомляемость, снижение аппетита;

2. Ухудшить деятельность органов дыхания, кровообращения, пищеварения, мочевыделения.

Нарушение осанки не только обезображивает фигуру, но и затрудняет работу внутренних органов ( сердца, лёгких, желудочно- кишечного тракта), ухудшает обмен веществ и снижает работоспособность.

Нарушение осанки – сутулость, сколиоз, кифозы и плоскостопие. Нарушение осанки – это  плохо развиты мышцы спины, живота, шеи.

Наверное, нет на свете ребенка, который не любит игры на воде. И детсадовский возраст – самое подходящее время ненавязчиво направить эти игры в полезное русло. Научить ребенка плавать.. Огромная радость и неоценимая польза для физического развития – вот что подразумевают под собой регулярные занятия в бассейне. Занятия плаванием оказывают на ребенка благотворное психологическое воздействие: вызывают положительные эмоции. Обучение плаванию, особенно упражнения, связанные с погружением в воду, вызывает у детей необходимость преодолевать чувство страха и неуверенности. Поэтому занятия способствуют развитию у них волевых качеств: смелости, решительности, самостоятельности, дисциплинированности.

Также занятия плаванием способствует:

  • профилактике простудных и других заболеваний, укреплению иммунитета;
  • формированию правильной осанки;
  • улучшению обмена веществ, сна, аппетита;
  • укреплению нервной, дыхательной, сердечно-сосудистой систем, опорно-двигательного аппарата;
  • развитию физических способностей: координация движений, силы, выносливости.

Умение плавать, помимо получения удовольствия от игр в воде, дает уверенность в собственных силах и является эффективным средством нормального развития ребенка. Водные процедуры также прививают стойкие гигиенические навыки, которые постепенно становятся потребностью и привычкой.

Продолжаем тему лечебной гимнастики в профилактике и лечении простудных заболеваний.            В этот раз мы рассмотрим особенности строения органов дыхания у детей и поговорим о влиянии физических упражнений на органы дыхания.

Известно, что дети гораздо чаще, чем взрослые, страдают заболеваниями бронхов и легких. Это обусловлено многими причинами, но основные — неспособность противостоять инфекциям и особенное строение бронхолегочной системы у детей. 
Чтобы лучше понять цели и задачи физических упражнений в лечении и предупреждении бронхолегочных заболеваний у детей, необходимо иметь представление об особенностях строения и функции детских органов дыхания.

Органы дыхания расположены в грудной клетке и состоят из воздухопроводящих путей (нос, полость рта, околоносовыми пазухами, гортань, трахея и бронхи) и легких, покрытых cерозной оболочкой (плеврой). Грудную клетку образуют грудной отдел позвоночника с двенадцатью парами ребер и их хрящевыми продолжениями и грудина. В верхнее отверстие грудины заходят верхушки легких, через него проходят область шеи, артерии, вены, лимфатические сосуды, нервы, трахея и пищевод. Нижнее отверстие грудной клетки закрыто мощной мышцей — диафрагмой.

Межреберные промежутки заполнены межреберными мышцами. При спокойном дыхании происходит поднимание ребер кверху благодаря сокращению наружных и внутренних межреберных мышц. При усиленном или затрудненном вдохе в действие вступает ряд вспомогательных мышц.

Форма грудной клетки имеет вид неправильного усеченного конуса. Изменения формы грудной клетки могут возникнуть вследствие искривления позвоночника. При искривлении позвоночника в сторону формируется сколиотическая, а при искривлении назад — кифотическая форма грудной клетки. Асимметрическая форма нередко наблюдается при заболеваниях легких и плевры.