Подготовил: Бочкова А.С., учитель начальных классов МАОУ гимназия №10

Цель: развивать представление о дружбе, понимание её значения в жизни общества.

Задачи:

  • выявить и углубить представление детей о том, что такое дружба;
  • формировать навыки конструктивного поведения в дружеских отношениях;
  • воспитывать у школьников чувство доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Этапы занятия:

  1. Организация деятельности учащихся, эмоциональный настрой. —Игровое упражнение: “Привет!”  или  «Круг приветствия». —Музыкальное сопровождение (группа Барбарики, песня «Дружба»)
  2. Определение цели  урока. —Игра «Собери пословицу». (Работа в группах). —«Дружба крепка не лестью, а правдой и честью», —« Взаимное доверие - основа дружбы». —«Дружба что стекло: сломаешь – не починишь». —«Настоящая дружба не знает зависти».
  3. Первичное закрепление. —Беседа (выведение понятия «дружба», формулирование правил дружбы). Рассказ  В. Осеевой «До первого дождя» (вопросы после прочтения).— Как вы понимаете выражение: «Ваша дружба до первого дождя»? —Что значит «девочки покраснели»?— А вы когда-нибудь краснели перед друзьями за свои поступки?
  4. Продолжение работы по теме урока. —Прослушивание  песни-притчи С. Копыловой про собаку.
  5. Рефлексия. —Вопросы: У кого есть настоящий друг? Как вы понимаете, кто такой настоящий друг? А нужно ли дорожить дружбой и почему?
  6. Домашнее задание. —Рисунок «Чудесные правила дружбы»

скачать урок