г. Дивногорск, 27 августа 2013 года

В работе педагогической конференции системы образования  города Дивногорска «Модернизация системы образования Дивногорска: от условий к эффективному результату» приняли участие более _289 педагогов и руководителей учреждений дошкольного, общего образования, специалисты отдела образования, руководители и специалисты органов местного самоуправления, представители Профсоюза работников образования, представители средств массовой информации.

Программа  конференции включала проведение пленарного заседания и работу дискуссионных площадок (27 августа)  и единого методического дня (26 августа) заседания предметных ГМО по теме: "Эффективные способы (приемы, формы) организации методической работы как необходимое условие развития профессиональной компетенции педагога".

Участники конференции отмечают важность обсуждаемых вопросов относительно стратегии дальнейшего развития муниципальной системы образования. Исходя из существующих проблем, государственной политики в сфере образования, августовская педагогическая конференция определяет следующие приоритетные направления работы муниципальной системы образования г.Дивногорска на 2013- 2014 учебный год:

1. Развитие системы обеспечения качества и безопасности образовательных услуг:

  • продолжить работу по усилению качества подготовки выпускников к ЕГЭ и ГИА-9 с участием муниципальной экзаменационной комиссии на основе проведенного анализа;
  • продолжить работу по организации и проведению муниципальных профессиональных конкурсов;
  • развивать систему социальных гарантий, мотивации и социальной поддержки работников системы образования в условиях НСОТ, обеспечивать правовую основу трудовых отношений в системе образования города, рассмотреть повышение доплат узким специалистам: психологам, библиотекарям, социальным педагогам, музыкальным работникам, логопедам-дефектологам в рамках штатного расписания ОУ;
  • ввести в штатное расписание ставки логопедов, психологов в соответствии с установленными нормативами, исходя из возможностей ОУ;
  • обеспечить реализацию мероприятий федеральных и краевых целевых программ в сфере образования;
  • обеспечить развитие инновационных форм по осуществлению социального партнерства семьи и ОУ направленных на выявление, реабилитацию и социальное сопровождение неблагополучных семей и детей;
  • обеспечить условия для образования детей с ограниченными возможностями (сопровождения узкими специалистами и включение в массовые мероприятия);
  • выстроить взаимодействия на уровне руководителей муниципальных учреждений (школы, больница, полиция, социально-реабилитационный центр населения «Дивногорский»);
  • осуществлять переход к гуманизации профилактической работы, через создание школьных служб примирения в образовательных учреждениях;
  • усовершенствовать систему информирования всех субъектов воспитательного процесса о направлениях деятельности - городского молодёжного центра;
  • обеспечить вовлечение родителей в планирование и организацию воспитательной системы образовательного учреждения;
  • ОУ обеспечить укрепление, расширение и обновление материально технической базы особенно предметов художественно-эстетического цикла, увеличить скорость интернета до 10 мегабит в секунду;
  • продумать критерии и механизм рейтингования образовательных учреждений;
  • организовать сотрудничество ГМО русского языка и литературы со школами новаторами края;
  • организовать взаимодействие ОУ с музеями в рамках организационно-просветительской работы по гражданско-правовому воспитанию учащихся, с использованием всех форм сотрудничества, через оформление договоров сотрудничества.

2. Развитие системы поддержки талантливых детей:

  • подготовить и провести мероприятия, направленные на выявление и поддержку одаренных детей: школьный и муниципальный этапы всероссийской олимпиады школьников по 21 предмету, научно-практическая конференция, отборочные туры для участия во Всероссийских спортивных соревнованиях школьников «Президентские состязания», церемонию чествования одаренных и талантливых детей и педагогов; финансировать обучение одарённых детей в интенсивных и дистанционных школах;
  • продолжить качественное, своевременное заполнение базы данных «Одаренные дети Красноярья» и формирование портфолио индивидуальных достижений учащихся;

3. Переход на новые образовательные стандарты:

  • продолжить создание условий для осуществления поэтапного введения федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) нового поколения;
  • продолжить повышение квалификации учителей начальных классов, заместителей руководителей,  учителей основной ступени и педагогов дополнительного образования по вопросам введения ФГОС;
  • организовать трансляцию опыта педагогов муниципалитета полученного при реализации программы «Школа нового поколения»;
  • организовать обмен опытом педагогов по применению системно-деятельностного подхода к обучению, основой которого является создание учебного сотрудничества учащихся, дискуссионные формы работы с учениками, организация проектной деятельности учащихся, пробу и поиск учениками новых способов работы на ГМО;
  • рекомендовать руководителям ОУ через различные формы методической работы обеспечивать освоение педагогами деятельностных технологий, методики организации диалогового общения, сотрудничества учащихся, проектной деятельности учащихся;
  • предусмотреть в планах работы ГМО учителей начальных классов семинары по обмену опытом апробации различных диагностик и мониторингов, ГМО проводить работу по распространению положительного опыта по вопросу введения ФГОС в ОУ.

4. Дополнительное образование детей как один из факторов развития системы образования:

  • создать условия для расширения перечня дополнительных образовательных услуг, через реализацию дополнительных общеобразовательных программ для взрослого населения муниципального образования;
  • обеспечить сохранение и укрепление кадрового состава, повышение профессионального уровня педагогов с учетом современных требований;
  • совершенствовать механизмы взаимодействия учреждений дополнительного образования с общеобразовательными учреждениями с использованием интегрированного подхода, направленные на развитие вариативности форм работы с детьми и реализацию ФГОС;
  • обеспечить укрепление и развитие материально-технической базы учреждений реализующих программы дополнительного образования, что бы защитить достижения полученные учащимися в учреждениях дополнительного образования по таким предметам как: физическая культура, музыка, изобразительное искусство;
  • внедрять современные технологии, при реализации программ дополнительного образования;
  • планировать деятельность ОУ и дополнительного образования в контексте введения ФГОС;
  • разработать нормативно-правовую базу для внебюджетной деятельности;
  • разработать механизм учета достижений при аттестации педагогов;
  • обеспечить регулярность освещения мероприятий в СМИ;

5. Развитие дошкольных образовательных учреждений:

  • продолжить работу по созданию дополнительных мест в системе образования города в рамках долгосрочной целевой муниципальной программы «Развитие сети дошкольного образования на 2012-2015 гг.»;
  • продолжить работу по введению электронной системы учета «Дошкольное образование;
  • продолжить работу по отработке механизмов развития качественных и общедоступных услуг дошкольного образования и продумать возможность предоставления дополнительных платных образовательных услуг;
  • продолжить подготовку, переподготовку и повышение квалификации педагогических кадров в соответствии с Федеральными государственными требованиями;
  • обеспечить в системе дошкольного и начального школьного образования единый подход к образовательному уровню будущего первоклассника на основе Федеральных государственных требований и новых Федеральных государственных образовательных стандартов;
  • обеспечить стабильное функционирование сайтов ДОУ;
  • разработать, организовать, провести ГМО психологов серию семинаров по сопровождению адаптации первоклассников к школе для ДОУ и ОУ.
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?