Воспитатель  высшей категории Удодова Надежда Егоровна, МБДОУ детский сад № 13, декабрь 2013г.

mk20140120-1«В Концепции модернизации российского образования говорится, что развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди,  отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью мышления, которые могут самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия».

mk20140120-2В связи с этим и представляет особый интерес детское экспериментирование. Одно из направлений детской экспериментальной деятельности, которое я активно использую в своей педагогической практике - опыты. Я их внедряю в  работу с детьми в дошкольном учреждении и  активно пропагандирую среди родителей, так как мамина кухня, папин гараж, бабушкина дача  хороший полигон для  совместного с детьми экспериментирования.                                                                                          

Работа в форме лаборатории мной проводиться,  как в процессе образовательной деятельности, так и в ходе режимных моментов. Экспериментирование в детском саду -это  совместная (партнерская) деятельность взрослого и детей. При этом стиль поведения взрослого - непринужденно-доверительный.

Опыта -  это  совместная работа  педагога за общим столом  с детьми.  Мне важно  обеспечить плавный переход детей от организованных форм к самостоятельной деятельности.  Дети могут сами решать, участвовать им в общей работе   или организовать что-то другое.

С детьми вырабатываем порядок и организацию совместной деятельности: свободное размещение детей за общим столом, их общение с другими детьми по ходу работы и перемещение по группе по мере необходимости. По ходу работы дети могут обратиться к педагогу,   обсудить со мной интересующие их вопросы, связанные с выполнением работы, получить необходимую помощь, совет.

Моей задачей является  создание социальной ситуации развития - включая создание образовательного процесса, который  гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья воспитанников;  обеспечивает эмоциональное благополучие воспитанников; поддерживает детские познавательные инициативы. Дети могут работать в разном темпе. Объем работы каждый ребенок может определить для себя сам, но обязательно должен стремиться к тому, чтобы добиться результата.   Дети, которые закончат работу раньше, могут заняться другими делами.

Я всегда помню, что самой главное – «ребенок в детском саду должен учиться взаимодействовать с разными взрослыми и детьми,  приобрести опыт совместной и коллективной деятельности". «Именно общение обеспечивает ребенку культурное развитие, которое свойственно только человеку. Культурный человек – это человек, умеющий управлять самим собой», а это путь к успеху во взрослой жизни.

   

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?