Кириченко Светлана  Викторовна  - воспитатель I  квалификационной категории  МБДОУ д/с №4

Цель:  Закрепить у детей элементарные математические представления через дидактические игры.

Развивать и активизировать у детей умственную деятельность, применяя полученные знания при выполнении заданий.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10, совершенствовать навыки счёта на слух, закрепить представление о геометрических фигурах. Упражнять в умении ориентироваться во времени (дни недели). Закрепить ориентировку на листе бумаги.

 Развивающие:         

Развивать пространственное воображение, познавательный интерес, восприятие, внимание, логическое мышление.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к математическим занятиям; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Образовательные области:

-               Познание (ФЭМП)

-               Коммуникация (речевая деятельность)

-               Социализация (игровая деятельность)

-               Физическая культура

-               Здоровье

Методы:

-        Словесные

-        Наглядные

-        Игровые

Методические приемы:

-        Сюрпризный момент;

-         художественное слово;

-        игровые приемы;

-        вопросы;

-        задания;

-        использование музыки.

Время реализации: 25 мин.

Предполагаемый результат в воспитании интегративных качеств: Дети любознательные, активные, проявляют больше самостоятельности в различных видах детской деятельности.

Оборудование: Карта со схематическим изображением маршрута; сундучок, с кладом (шоколадные монеты);  ключи; магнитофон; «кочки» с цифрами; цветы с божьими коровками; набор геометрических фигур; карандаши и листы бумаги с заданиями (лабиринт); жёлтые и красные цветочки.

Ход занятия:

 

Мотивация воспитанников:

Ребята, сегодня ко мне в руки попала карта и сундучок из волшебного леса. Жители этого леса  решили сделать вам подарок. Но свой подарок они очень надёжно спрятали под замком в сундучке, что бы злые волшебники ни смогли его забрать. Ну а чтобы открыть его, нам нужно попасть в волшебный лес и найти ключ.

Зрительная гимнастика «Лес»
Вырос лес до небес
Много в том лесу чудес
Вот трава, в траве цветы.
Справа речка и кусты.
Слева еж и пять зайчат,
Глаза закрыли и дрожат.

Волшебства они хотят.

Глаза закрыты слушаем как звучит волшебный лес. (Звучит фонограмма). Откройте глаза. Вот мы с вами и у леса. Но что бы найти ключ нам нужно следовать по карте. Начнём наше путешествие?

- Посмотрите на карту. По какой тропинке мы отправимся в путь? (Левая, правая).  Где будет наша первая остановка?

Организация деятельности:

1.Полянка ,что бы узнать её название отгадайте загадку:

Дети отгадайте загадку:

Братцев этих ровно семь

Вам они известны всем

Каждую неделю кругом,

Ходят братцы друг за другом.

Что это за братцы?

(Дни недели)

Сколько дней в недели? Назовите дни недели по порядку, начиная с понедельника?  Правильно! Какой сегодня день недели? А завтра будет? (Дети отвечают)игра «Назови соседей»

Вот молодцы, вспомнили дни недели!  Ребята первый ключ спрятан под цветком  с цифрой сегодняшнего дня недели. (Дети находят ключ)

Давайте проверим можно ли им открыть наш сундучок. (Сундук не открывается). Ну что ж отправляемся дальше в путь искать ключ.

- Посмотрите на карту. Где будет наша вторая остановка?

2.«Болото»

 Ой, болото на пути, надо нам его пройти.

Чтоб перейти болото, надо шагать с коски на кочку, начиная с цифры 1.

Дети идут по «кочкам», на которых написаны цифры от 1 до 10.

Молодцы! Мы болото перешли, ни кто не утонул и не заблудился.

-Ой лягушка сидит, а что это у неё в лапках. (конверт с цветами ) Отправляемся дальше в путь.

- Посмотрите на карту. Где же нам искать третий ключ?

3.«Цветочная полянка»

Посмотрите, какие цветы растут на этой поляне. А на них сидят божьи коровки. Но они какие-то необычные, чего-то у них не хватает? (Точек) Давайте нарисуем столько точек, сколько лепестков у каждого цветка. Давайте проверим правильно ли мы выполнили задание , для этого поднесём наших б.коровок к нераспустившемуся бутону.(Бутон раскрывается, в нем ключ)

Попробуем открыть наш сундучок. (Ключ не подходит).

Физкультминутка

Все выходят на полянку - (ходьба на месте)

Раз-два-три-четыре!

Дружно делают зарядку -

Раз-два-три-четыре!

Руки выше, ноги шире!

Влево, вправо, поворот,

Наклон назад,

Наклон вперёд.

А кто выше прыгнет? Стоп.

- Отправляемся дальше в путь. Посмотрите на карту. Где же нам искать четвёртый ключ?

4.«Построим мост»

- Ой, на пути у нас река. Как можно перебраться на другую сторону?(Построим мост). Мост можно построить из геометрических фигур.
(Дети по схемам находят фигуры и строят мост. Переходим мост.) Ребята смотрите  камушек лежит, давайте заглянем под него. (Находим ключ..Дети пробуют открыть замок. Ключ не подходит). Отправляемся дальше в путь.

- Посмотрите на карту. Где же нам искать пятый ключ?

5.«Считаем звуки»

- Смотрите, какая красивая поляна! Давайте не много отдохнём У этого дерева и послушаем лесные голоса. (Дети садятся на коврик, слушают запись голоса птиц)

Отгадайте загадку:

                               Кто в беретке ярко-красной,

                               В чёрной курточке атласной?

                               На меня он не глядит,

                              Всё стучит, стучит, стучит. (Дятел.)

Дятел будет стучать по дереву, а вы будете считать,  потом скажите сколько раз он стукнул по дереву. Будьте внимательными, вслух не считаем.(Дети выполняют задание)

Молодцы были внимательными. 

 

 

Физкультминутка!

А теперь всем детям встать,

Руки высоко поднять.

Пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз и так стоять.

Отдохнули мы немножко

И отправились в дорожку

Ребята но сначала давайте заглянем в дупло может там ключ спрятан.

(Находим ключ. Дети пробуют открыть замок. Ключ не подходит) Отправляемся дальше в путь.

- Посмотрите на карту. Где же нам искать шестой ключ.

6.«Лабиринт»

(Дети садятся за столы)

- Карандашом нужно пройти по лабиринту (на индивидуальных листах).

- Посмотрите, к какой геометрической фигуре вы пришли?

- Чтобы получить шестой ключ, вам нужно найти в группе эту геометрическую фигуру, под которой спрятан ключ. (Дети находят шестой ключ) Попробуйте открыть наш сундучок. (Ключ подходит. Дети открывают сундучок).

- Ребята вы отлично справились со всеми заданиями, и заслуженно получаете приз (в сундучке лежат шоколадные монетки).

Но давайте сначала вернемся в наш детский сад. Закрывайте глаза. (Звучит фонограмма) Вот мы и вернулись.

Рефлексия:

Давайте вспомним,  наше путешествие.

- Какие задания выполняли? Молодцы, ребята. Понравилось вам в волшебном лесу? Что вам больше всего понравилось?

- И в завершении я предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что справился со всеми заданиями, возьмите жёлтый цветочек и поднимите, а тот, кто считает, что были задания, с которыми он справился не до конца, поднимает красный цветочек.

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?