воспитатель Антипина Антонина Ефимовна

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое, художественно-эстетическое, физическое, социально-коммуникативное.

Виды детской деятельности: коммуникативная,восприятие художественной литературы, продуктивная.

Цель:  вызвать интерес к творчеству писателя В.Г. Сутеева, познакомить с его изобразительной манерой.

Задачи: закрепить знания детей о литературных произведениях, представлениях о жанровых особенностях сказки; развивать зрительное внимание, наблюдательность, эмоциональную отзывчивость, умение сравнивать, сопоставлять, высказывать собственные суждения, используя образные слова и выражения; формировать художественное восприятие в рисовании.

Материалы и оборудование: портрет В.Г. Сутеева, книги и иллюстрации В.Г. Сутеева, экран, проектор, краски, кисточки, палитра, раскраски.

Ход:

Раздается голос из-за ширмы: «Внимание, внимание! На улице Комсомольская, 17аоткрылась детская библиотека под названием «Одуванчик»».

Воспитатель: Дети, хотите зайти в библиотеку?

Дети рассматривают обстановку «библиотеки».

Воспитатель: Что вас здесь удивило? (много книг, красиво, интересно)

Обращает внимание на выставку книг В. Сутеева.

Воспитатель: Давайте рассмотрим эти книги.

Ребёнок читает стихотворение:

«С этой книжечкою сразу

подружились ты и я.

В ней поучительные сказки

для тебя и для меня».

Воспитатель: Вы узнали эти сказки? Кто их написал?  А кто нарисовал?

Да, это и художник, и писатель В.Г. Сутеев.

Сказки Сутеева всегда какие? (веселые, добрые, учат нас добру и дружбе).

А кто главные герои? (Животные)

Назовите ваши любимые сказки. (Ответы детей)

На экране появляется портрет В.Г. Сутеева.

Воспитатель: Вот это портрет автора всех этих книжек и рисунков.

Дети садятся на ковёр.

Появляется изображение сказки «Три котенка».

Воспитатель: Назовите эту сказку.

Какие котята в этой сказке? (озорные, веселые, милые, добрые).

Воспитатель подводит детей к столу, на котором лежат картинки с изображением героев этой сказки.

Воспитатель: прикрепите картинки на жёлтую сторону пирамиды

Сколько героев? (3)

Воспитатель: Смотрим дальше на экран. Сказка «Под грибом».

Кто первым появился под грибом? (Муравей).

(За ним белочка, мышка, воробей, заяц, лиса и лягушка)

Что сказала лягушка?

Дети прикрепляют на зеленую сторону пирамиды картинки с изображением  героев.

Воспитатель: Смотрим дальше. Сказка «Цыпленок и утёнок».

Что вы скажете об утенке? Какой он в сказке?  (смелый, добрый, пришел на помощь).

Физминутка «Кошка и собачка»

«Кошка Муська моет носик (ладонью потереть нос)

Кошка Муська ушки трет (большим и указательным пальцем потеть мочки ушей)

Потому, что нашу киску  

К себе в гости Жучка ждет.

Им двоим совсем нескучно,

Сообща все веселей!

Вместе нюхать (вдох через нос, выдох через рот)

Вместе лаять (гав-гав)

И мяукать, и мурлыкать (мяу-мяу, мур-мур)

И, конечно же, попрыгать (прыжки на месте) (хлопки в ладоши)

Береги своих друзей!»

Воспитатель: Смотрим дальше на экран. Это что за сказка? («Кто сказал мяу?»)

Расскажите про щенка (глупый, маленький, настойчивый и любознательный)

На экране появляется изображение петуха.

Воспитатель: Из какой он сказки? (сказка «Петух и краски»)

«Это кто прогнал тоску,

Закричал «ку-ка-ре-ку»!

Гордо вскинув гребешок

Это белый… (петушок)»

Воспитатель: Давайте раскрасим петуха, как в сказке. Сколько цветов краски нам понадобится? (синяя, красная, желтая и зеленая).

Творческая деятельность детей.

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?