полный вариант положения (с приложениями)

1.Общие положения

1.1.Настоящее Положение определяет порядок проведения и критерии муниципального конкурса учителей общеобразовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (далее - педагоги) г. Дивногорска «Учитель года – 2012» (далее - Конкурс), который является первым этапом краевого конкурса «Учитель года Красноярского края».

1.2.Конкурс проводится в целях:

  • повышения престижа профессии педагога;
  • выявления и поощрения наиболее активных и одарённых педагогов, умеющих не только талантливо работать, но и предъявлять свой профессиональный опыт.

Задачами Конкурса являются:

  • выявление и представление педагогического опыта, направленного на формирование высокого образовательного результата;
  • формирование позитивного отношения общественности к педагогической профессии;
  • стимулирование педагогической деятельности педагогов.

2. Организаторы Конкурса

2.1.Учредителем Конкурса является администрация муниципального образования г. Дивногорска и городская профсоюзная организация образовательных учреждений г. Дивногорска.

2.2.Организаторы Конкурса: отдел образования администрации города, муниципальное бюджетное учреждение «Городской информационно-методический центр»

2.3.Состав оргкомитета утверждается распоряжением администрации города.

Оргкомитет ведёт работу по подготовке и проведению Конкурса, создаёт и поддерживает в сети Интернет открытую базу заявок, информирует средства массовой информации о проведении Конкурса, а также обеспечивает доступ Учредителя и членов экспертной комиссии к материалам конкурсантов.

2.4.Информационные партнёры Конкурса: редакция газеты «Огни Енисея», редакция НТС.

 

3. Участники конкурса

Участниками конкурса могут быть:

3.1. Педагоги, удовлетворяющие всем ниже перечисленным требованиям:

  • наличие педагогического образования;
  • наличие квалификационной категории;
  • наличие стажа педагогической работы в муниципальном общеобразовательном учреждении не менее трех лет;
  • основным местом работы является муниципальное общеобразовательное учреждение;
  • лица, занимающие в муниципальном общеобразовательном учреждении административную или организаторскую должность, при условии педагогической нагрузки по должности «учитель» не менее половины ставки;
  • возраст участников конкурса не ограничивается.

4. Порядок и сроки проведения конкурса

4.1.Конкурс проводится с 20 января по 2 марта 2012г. в три этапа:

  • первый - с 20 по 31 января 2012г.  – прием конкурсных материалов;
  • второй - заочно с 01.02.12 по 06.02.12 – экспертиза представленных на конкурс материалов;
  • третий – очно с 08.02.2012г. по 28.02.2012г. - конкурсные мероприятия (открытый урок (занятие), мастер-класс, круглый стол, открытое финальное мероприятие).

4.2. С 01.02.12г.  по 06.02.12г. Оргкомитет в соответствии с критериями отбора организует экспертизу конкурсных материалов о деятельности педагога, с участием независимых экспертов.

4.2.1. Экспертизу документов Претендента осуществляют два эксперта: один – из профессиональной сферы, второй – от общественности. Результаты экспертизы заносятся в индивидуальные оценочные листы и подписываются. Результатом экспертизы документов, представленных Претендентом, является среднее арифметическое суммы баллов, выставленных экспертами.

4.2.2. Оргкомитет заносит результаты экспертизы в сводный лист, на основании которого формируется рейтинг участников.

4.2.3. Результаты второго этапа публикуются на сайте системы образования г. Дивногорска не позднее 07.02.12г.

4.3. С 08.02.12 по 18.02.12г. проводится третий этап Конкурса  «Открытое занятие и его самоанализ».

4.3.1. Экспертизу открытого занятия в соответствии с критериями осуществляет единая комиссия с включением в нее представителей:

  • учредителя конкурса;
  • отдела образования;
  • ветеранов педагогического труда;
  • депутатов Дивногорского городского Совета депутатов;
  • общественных организаций г. Дивногорска.

4.3.2. Оргкомитет заносит результаты экспертизы в сводный лист, на основании которого формируется рейтинг педагогов.

4.3.3. Результаты открытого занятия публикуются на сайте системы образования г. Дивногорска не позднее19.02.12г.

4.4. С 20.02.12 по 25.02.12 г Конкурсанты проводят «Мастер-класс» в соответствии с жеребьёвкой.

4.4.1. Экспертизу «Мастер-класса» в соответствии с критериями осуществляет экспертная комиссия.

4.4.2. Оргкомитет заносит результаты экспертизы в сводный лист, на основании которого формируется рейтинг педагогов.

4.4.3. Результаты мастер-класса публикуются на сайте системы образования г. Дивногорска не позднее 27.02.12г.

4.6. 28.02.12г. Конкурсанты участвуют в конкурсном мероприятии: «Круглый стол».

4.6.1. Экспертизу участия в конкурсном мероприятии «Круглый стол» в соответствии с критериями осуществляет экспертная комиссия.

4.6.2. Оргкомитет заносит результаты экспертизы в сводный лист, на основании которого формируется рейтинг педагогов.

4.7. По сумме рейтинга II и III этапов Конкурса педагогов определяются три финалиста.

4.8. Подведение итогов Конкурса состоится 02.03.2012 г. в актовом зале МБДОУ ДОД «ДДТ» в присутствии представителей Учредителя, информационных партнёров, организаторов Конкурса, общественности города. Формат финального мероприятия Конкурса разрабатывается оргкомитетом дополнительно.

5. Организация конкурса

5.1.Для проведения конкурса создается оргкомитет, который действует на основании данного Положения, утвержденного распоряжением  администрации города.

5.2.На организационный комитет конкурса возлагается:

  • решение организационных вопросов;
  • формирование состава экспертной и конкурсной комиссий, установление порядка их работы, системы судейства;
  • прием заявок и организация экспертизы прилагаемых материалов;
  • проведение консультаций по организационным вопросам с участниками конкурса;
  • подготовка информационных материалов на сайт отдела образования о порядке проведения, сроках и результатах конкурса.

5.3.Организационный комитет самостоятельно устанавливает критерии, определяющие победителей конкурса.

5.4.Результаты конкурса оцениваются экспертной и конкурсной комиссиями, состав и порядок работы которых утверждается приказом отдела образования администрации города.

6. Содержание конкурса

6.1 Муниципальный профессиональный конкурс «Учитель года – 2012» проводится в три этапа:

  • Первый этап конкурса – прием конкурсных материалов;
  • Второй этап (заочный) – экспертиза теоретических материалов педагогическое эссе «Моя педагогическая философия»;
  • Третий этап (очный) – состоит из трех заданий.

Задание 1 «Учебное занятие в незнакомом классе» (30 мин) и «Самоанализ» (10 минут, включая ответы на вопросы жюри). Конкурсанты проводят урок в незнакомом классе на базе образовательного учреждения, определенного организационным комитетом. Тема урока определяется по классному журналу и тематическому планированию учителя-предметника данного образовательного учреждения.

Критерии оценивания:

  • глубина и оригинальность раскрытия темы;
  • умение организовать использование учащимися разных типов и видов источников знаний;
  • умение организовать взаимодействие учащихся между собой;
  • умение создавать и поддерживать высокий уровень мотивации и высокую интенсивность деятельности учащихся;

Критерии оценивания по самоанализу:

  • соответствие содержания, использованных технологий и достигнутых результатов поставленным целям;
  • соответствие замысла и реально развернувшейся учебной ситуации;
  • глубина и точность анализа учебного занятия и рефлексии своей деятельности.

Задание 2 «Мастер-класс» (регламент до 25 минут).

Формат: проведение мастер-класса для ученического, педагогического, родительского сообществ и общественности, отражающего значение преподаваемого предмета для формирования мировоззрения и общекультурных компетенций.

Критерии оценивания:

  • глубина и оригинальность содержания;
  • научная и методическая ценность;
  • социальная значимость;
  • умение взаимодействовать с широкой аудиторией.

Задание 3 «Круглый стол» (регламент до 40 минут).

Формат: беседа на актуальную тему с участием начальника отдела образования администрации города, депутатов Дивногорского  городского Совета депутатов и других лиц,  демонстрирующая авторскую позицию каждого лауреата. Тема «круглого стола» определяется оргкомитетом конкурса.

Критерии оценивания:

  • знание и понимание современных тенденций развития образования и общества;
  • масштабность, глубина и оригинальность суждений;
  • аргументированность, взвешенность, конструктивность предложений;
  • умение предъявить свою позицию.

6.2. Конкурсанты, набравшие наибольшее количество баллов, становятся победителями I, II, III степени.

7. Порядок представления документов в городской оргкомитет

7.1. Руководители ОУ направляют заявки по форме, согласно приказу отдела образования, в срок до 20 января 2012г.

7.2. С 20.01.2011г. по 31.01.2011г. в оргкомитет конкурса предоставляются следующие документы:

  • информационная карта участника (приложение 1);
  • заявление (приложение 2);
  • представление участника (приложение 3);
  • анкета участника конкурса (приложение 4);
  • видеопрезентация – (мини-фрагменты: представление педагогической деятельности в различных ее аспектах (не более 1,5-2 минуты);
  • цифровые разноплановые фотографии в формате JPG (не более 3-х).
  • педагогическое эссе «Моя педагогическая философия» (с приложением электронной копии), (текст в формате MS Word, шрифт Times New Roman; кегль 14; одинарный межстрочный интервал; обычный интервал шрифта; поля: слева — 3 см, остальные — 2 см). Текст может включать в себя приложения (цифровые фотографии в формате JPG (не более 5), таблицы, графики, диаграммы (не более 5)). Оценивается заочно экспертами.

Требования к педагогическому эссе:

а) Работа должна отражать:

  • формулировку достижений;
  • средства, с помощью которых удалось их достичь;
  • описание деятельности по достижению этих результатов.

Объем работы должен быть не более 15 страниц печатного текста формата А4, не включая приложения.

б) В материале должны найти отражение ответы на вопросы:

  • почему эти достижения являются значимыми для Вас, как для педагога;
  • что дали эти результаты лично Вам, Вашему учреждению, всем участникам образовательного процесса;
  • какие проблемы педагогической деятельности препятствовали их достижению;
  • какие педагогические решения позволили их достичь;
  • за счет, каких ресурсов (например, материальных и др.) удалось это сделать;
  • получили ли данные результаты признание участников образовательного процесса, коллег-педагогов, вышестоящего руководства.

в) Критерии оценивания:

  • владение профессиональной терминологией (без излишней научности), ясность представления о современных педагогических концепциях, взглядах на образование;
  • понимание проблем и трудностей своей педагогической деятельности и причин, их обуславливающих;
  • адекватность принятых решений проблемам и особенностям своей педагогической деятельности;
  • способность проанализировать свой профессиональный опыт, умение обосновать свою позицию, подкрепив ее конкретными примерами;
  • языковая культура в рамках заданного жанра (эссе): публицистичность, образность, эмоциональность, лаконичность, культура оформления материалов, умение ориентироваться в педагогической информации, в специальной литературе.

Материалы на участие в Конкурсе предоставляет лично участник, либо его представитель уполномоченному оргкомитетом лицу. Конкурсные документы, полученные после установленной даты окончания приема, признаются опоздавшими к участию в Конкурсе.

7.3.Документы на участие в Конкурсе регистрируются в специальном журнале, в день их поступления уполномоченными лицами оргкомитета.

7.4.Оргкомитет может отклонить Заявку на участие в Конкурсе в случаях, если:

  • документы Претендента не отвечают установленным требованиям;
  • представлены недостоверные документы;
  • выявлены недобросовестные действия участника Конкурса.

8.Награждение

8.1. Все участники конкурса награждаются памятными призами, дипломами и цветами.

8.2. Победители конкурса награждаются денежными призами:

  • I место – 50 тыс. рублей;
  • II место – 30 тыс. рублей;
  • III место – 20 тыс. рублей

и дипломами  победителя конкурса;

8.3. Победитель в муниципальном профессиональном конкурсе направляется для участия в краевом конкурсе «Учитель года Красноярского края ».

9. Финансирование

9.1.Финансирование осуществляется за счёт средств учредителя конкурса, спонсорских средств, добровольных пожертвований частных лиц, организаций и предприятий, привлекаемых Учредителем конкурса.

9.2. Для проведения муниципального этапа конкурса организационным комитетом могут привлекаться внебюджетные и спонсорские средства.

9.3. Специальные призы, предусмотренные учредителями и партнерами конкурса, вручаются по согласованию с конкурсной комиссией. 

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?