Воспитатель высшей категории Удодова Надежда Егоровна, МБДОУ детский сад № 13, декабрь 2013г.
«В Концепции модернизации российского образования говорится, что развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью мышления, которые могут самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия».
В связи с этим и представляет особый интерес детское экспериментирование. Одно из направлений детской экспериментальной деятельности, которое я активно использую в своей педагогической практике - опыты. Я их внедряю в работу с детьми в дошкольном учреждении и активно пропагандирую среди родителей, так как мамина кухня, папин гараж, бабушкина дача хороший полигон для совместного с детьми экспериментирования.
Работа в форме лаборатории мной проводиться, как в процессе образовательной деятельности, так и в ходе режимных моментов. Экспериментирование в детском саду -это совместная (партнерская) деятельность взрослого и детей. При этом стиль поведения взрослого - непринужденно-доверительный.
Опыта - это совместная работа педагога за общим столом с детьми. Мне важно обеспечить плавный переход детей от организованных форм к самостоятельной деятельности. Дети могут сами решать, участвовать им в общей работе или организовать что-то другое.
С детьми вырабатываем порядок и организацию совместной деятельности: свободное размещение детей за общим столом, их общение с другими детьми по ходу работы и перемещение по группе по мере необходимости. По ходу работы дети могут обратиться к педагогу, обсудить со мной интересующие их вопросы, связанные с выполнением работы, получить необходимую помощь, совет.
Моей задачей является создание социальной ситуации развития - включая создание образовательного процесса, который гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья воспитанников; обеспечивает эмоциональное благополучие воспитанников; поддерживает детские познавательные инициативы. Дети могут работать в разном темпе. Объем работы каждый ребенок может определить для себя сам, но обязательно должен стремиться к тому, чтобы добиться результата. Дети, которые закончат работу раньше, могут заняться другими делами.
Я всегда помню, что самой главное – «ребенок в детском саду должен учиться взаимодействовать с разными взрослыми и детьми, приобрести опыт совместной и коллективной деятельности". «Именно общение обеспечивает ребенку культурное развитие, которое свойственно только человеку. Культурный человек – это человек, умеющий управлять самим собой», а это путь к успеху во взрослой жизни.