Наставничество — это инструмент повышения качества образования обучающихся, средство достижения результатов, обозначенных в национальном проекте «Образование».

 В декабре 2019 года дан старт внедрения Целевой модели наставничества в субъектах Российской Федерации. Красноярский край вошел в число пяти пилотных регионов Министерства просвещения Российской Федерации по апробации методологии (целевой модели) наставничества.

Цель системы (целевой модели) наставничества – создание системы правовых, организационно-педагогических, учебно-методических, управленческих, финансовых условий и механизмов развития наставничества в образовательных организациях для обеспечения непрерывного профессионального роста и профессионального самоопределения педагогических работников, самореализации и закрепления в профессии, включая молодых/начинающих педагогов.

Задачи системы (целевой модели) наставничества:

‒ содействовать повышению правового и социально-профессионального статуса наставников, соблюдению гарантий профессиональных прав и свобод наставляемых;

‒ обеспечивать соответствующую помощь в формировании межшкольной цифровой информационно-коммуникативной среды наставничества, взаимодействия административно-управленческих (вертикальных) методов и самоорганизующихся недирективных (горизонтальных) инициатив;

‒ оказывать методическую помощь в реализации различных форм и видов наставничества педагогических работников в образовательных организациях;

‒ способствовать формированию единого научно-методического сопровождения педагогических работников, развитию стратегических партнерских отношений в сфере наставничества на институциональном и внеинституциональном уровнях.

Срок внедрения системы наставничества педагогических работников в образовательных организациях Российской Федерации – конец 2022 года.

Нормативное правовое и организационно-методическое обеспечение внедрения системы наставничества педагогических работников

Федеральный уровень

Распоряжение Минпросвещения России от 25.12.2019 № Р-145 «Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися»

Письмо Министерства Просвещения России от 21 декабря 2021 года № АЗ-1128/08 «О направлении методических рекомендаций по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях»

Методические рекомендации по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях от 21.12.2021

 

Региональный уровень

Приказ Министерства образования Красноярского края от 30.11.2020 № 590-11-05_Региональная целевая модель наставничества

Муниципальный уровень

Соглашение о сотрудничестве МКУ ГИМЦ с КГБПОУ «Красноярский педагогический колледж № 1 им. М. Горького»

Дополнительные материалы

 

Вебинар «Нормативно-правовое и организационно-методическое обеспечение внедрения системы наставничества педагогических работников в образовательных организациях Красноярского края» от 11.05.2022 (презентация )

Выступление Н.В. Анохиной «Внедрение целевой модели наставничества в красноярском крае: Итоги 2021 года, перспективы развития на период до 2025 года» (ссылка на запись: https://www.youtube.com/watch?v=N2X9P3Q4qrg)

Презентация «Региональная целевая модель наставничества»

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?