"Лифт в будущее" - всероссийская программа профориентации и профессионального развития, способствующая повышению карьерных возможностей в компаниях АФК «Система».

Онлайн платформа «Лифт в будущее» дает школьникам и студентам по всей стране равный и бесплатный доступ к сервису профориентации, образовательным курсам и помогает найти первую работу. Программа отличается целенаправленной привязкой к практике и к работодателям: действующие специалисты компаний Группы АФК «Система» ведут курсы на платформе, рассказывают о своих профессиях, рекрутеры Корпорации наблюдают за результатами участников, чтобы выявить лучших кандидатов, которым предлагаются стажировки и вакансии для молодых специалистов.

Сайт программы https://lift-bf.ru/.

На сайте можно узнать о профессиях фармацевта, художника, инженера и многих других.

Проект реализуется благотворительным фондом «Система»

Проект «Шоу профессий» — профориентационные открытые онлайн-уроки, позволяющие учащимся выбрать профессию и определить возможности карьерного развития.

Программа реализуется в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование».Федеральный оператор проекта: ФГБОУ ДПО «Институт развития
профессионального образования».

Даты ближайших выпусков «Шоу профессий»:

  • 10 ноября 2021 г. в 11:00 Мск -  выпуск по компетенции «Технологии моды»
  • 17 ноября 2021 г. 11:00 Мск - спецвыпуск совместно с Национальным открытым чемпионатом творческих компетенций ArtMasters
  • 24 ноября 2021 г. 11:00 Мск - выпуск по компетенции «Кузовной ремонт»


Прямые трансляции на площадках:

▶ Министерство просвещения Российской Федерации в «Вконтакте» https://vk.com/minprosvet
▶ Проект «Шоу профессий» в «Вконтакте» https://vk.com/showprof2021
▶ Официальный сайт «Шоу профессий» шоупрофессий.рф
▶ YouTube-канал «Шоу профессий» https://www.youtube.com/c/ШоуПрофессий

HSСоздание в гимназии хакерспейса «Люди будущего» - это уникальный для Дивногорска проект, направленный на воспитание человека, который станет не только активным пользователем технологий «умного города», но их создателем и разработчиком. Этот проект стал одним из вызовов современного общества.  Хакерспейс объединяет носителей передовых технологий со школьниками. Вместе мы не только проектируем инновационные решения, но и создаем новый уклад современного города.

В рамках проекта проводятся занятия в образовательных модулях. Они представлены новой для города Дивногорска деятельностью в дополнительном образовании: «Интернет вещей. Умный дом», «Технологии дополненной реальности», «Энергосберегающие технологии», «Экотехнологии. Сити-фермерство». Обучение в рамках каждого модуля проводит опытный педагог –эксперт. При этом в каждом модуле организована совместная проектная деятельность с партнерами-наставниками из числа выпускников – студентов технических вузов. Создание новых практик невозможно без межпоколенческого диалога, поэтому мы стремимся развивать такие детско-взрослые взаимоотношения, в которых взрослый -  помощник, а ребенок - специалист и изобретатель. При создании моделей школьники вместе со студентами-наставниками анализируют актуальные проблемы, работают над реальными задачами «умного города».

Одно из главных преимуществ занятий в хакерспейсе - это его атмосфера, где к каждому относятся не как к ребенку или школьнику, а как к человеку, который умеет работать и думать.

 «Хакерспейс - это место, где ты мог попробовать себя в разработке разных составляющими города будущего. Хочешь - изучай технологии умного дома или умного выращивания растений, разрабатывай проект в дополненной реальности. Здесь стирается граница возраста и навыков. Здесь есть только единомышленники. Учиться в модулях сложно, ты наполняешься новой информацией круглосуточно. Но это очень интересно», - это слова одного из участников проекта восьмиклассника Василия Рябчуна.

В рамках заключительного этапа проекта не менее 15 проектов были представлены на итоговом мероприятии проекта. Это и проекты дополненной реальности, и модели «умных» устройств для дома и сити-фермерства, и модели альтернативной энергетики, с применением средств энергосбережения.

Хакерспейс «Люди будущего» - универсальная площадка, на базе которой будет воспитываться новое технологически и экологически грамотное поколение с нормами поведения, характерными для современного горожанина в условиях «Умного города».

Реализация проекта «Хакерспейс «Люди будущего» инициирована ДМОБФ поддержки МАОУ гимназия № 10 имени А.Е. Бочкина «Дивфонд», поддержана грантовой программой Красноярскогокрая для некоммерческих организаций "Партнерство".

Сегодняшний день диктует новую модель развития российских городов, основанную на инновациях и высоких технологиях. Города постепенно превращаются в интеллектуальные системы. Цифровая трансформация затрагивает все основные направления функционирования города: здравоохранение, образование, энергетику, транспорт, управление ресурсами и городским пространством. Повышение нагрузки и новые требования к эффективности городской инфраструктуры делают ее интеллектуализацию жизненно необходимой. Поэтому умный город (smart city) сегодня не роскошь, а условие позитивных преобразований. Для г. Красноярска уже разработана подробная концепция по переходу к электронным сервисам во всех сферах жизни города. План по развитию так называемого «Умного города» опубликован на сайте администрации города Красноярска. Подразумевается создание различных сервисов по контролю общественного транспорта, сферы ЖКХ, безопасности в городе. Город Дивногорск также имеет положительный опыт использования энергосберегающих и экологических «умных» технологий. Так, например, в городе построен энергосберегающий дом, «умные» водоочистные сооружения, работают предприятия переработки вторичного сырья. По итогам опроса Houzz & Home, около 25 % домовладельцев считают внедрение технологий умного дома на сегодняшний день весьма актуальной задачей. И, конечно, подрастающее поколение должно стать грамотным пользователем таких ресурсов и технологий, но образовательных ресурсов в рамках даже современной школы недостаточно в связи с тем, что реальные технологии развиваются быстрее, чем школьная программа предмета «Технология». Воспитание человека, который станет не только активным пользователем технологий «умного города», но их создателем и разработчиком, является одним из требований современного общества.

      Ещё одну проблему воспитания человека будущего выявила реализация проекта гимназии «Центр семейных практик «КОЛЕСО»» - это коммуникативные дефициты в выстраивании партнерских взаимоотношений «ребенок-взрослый». В центре «Колесо» дети дошкольного и младшего школьного возраста при совместной деятельности «РОДИТЕЛЬ-РЕБЕНОК», организованной в форме конструкторских и исследовательских лабораторий, исследовали мир. Итоговый опрос участников проекта (ссылка) показал, что 100% родителей хотели бы, чтобы их дети учились работать в команде, выстраивая партнерские рабочие и образовательные взаимоотношения не только со сверстниками, но и со взрослыми специалистами, особенно в процессе изучения современных технологий. Но такого места, где дети смогут общаться на равных со взрослыми специалистами, делая одно дело, изучая новые перспективные технологии, создавая общее новое знание в городе нет. Проблему дефицита в формировании и развитии партнерских детско-взрослых взаимоотношений позволит решить практика создания хакерспейса для детей в возрасте 8-16 лет и взрослых (родителей, выпускников гимназии, специалистов), которые хотят помочь воспитать умных и любопытных людей будущего. Таким образом, в идее создания хаперспейса заложена и идея преемственности двух проектов – проекта «Колесо» и настоящего проекта, что делает его еще более ценным.

Цель проекта  - создание креативного детско-взрослого пространства – хакерспейс для совместной проектной деятельности в области науки и технологий.

Проект рассчитан на 12 месяцев (01.09.20-31.08.21) и состоит из трех этапов:

Образовательным организациям рекомендуется смотреть трансляции открытых уроков в режиме онлайн через личный кабинет на портале «ПроеКТОриЯ». На данный момент личные кабинеты зарегистрировали более 30 тыс. российских школ.

Личный кабинет позволяет:

  •             просматривать открытые уроки в режиме онлайн и в записи;
  •             скачивать записи уроков и полезные материалы к ним;
  •             участвовать в голосованиях, флешмобах и конкурсах;
  •             оценивать качество уроков и давать обратную связь организаторам;
  •             отметить активность образовательной организации и передать данные о количестве учеников, посмотревших урок.
  •             если ваша школа самостоятельно заключала договор с интернет-провайдером – отправьте официальный запрос провайдеру от лица школы;
  •             если этот вопрос находится под контролем регионального ведомства по вопросам образования, то запрос интернет-провайдеру необходимо отправить от лица этого ведомства.

Трансляции открытых уроков также можно смотреть в режиме онлайн в открытом доступе на портале «ПроеКТОриЯ» и в группах в социальных сетях ВКонтакте и «Одноклассники».

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!