воспитатель Антипина Антонина Ефимовна
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое, художественно-эстетическое, физическое, социально-коммуникативное.
Виды детской деятельности: коммуникативная,восприятие художественной литературы, продуктивная.
Цель: вызвать интерес к творчеству писателя В.Г. Сутеева, познакомить с его изобразительной манерой.
Задачи: закрепить знания детей о литературных произведениях, представлениях о жанровых особенностях сказки; развивать зрительное внимание, наблюдательность, эмоциональную отзывчивость, умение сравнивать, сопоставлять, высказывать собственные суждения, используя образные слова и выражения; формировать художественное восприятие в рисовании.
Материалы и оборудование: портрет В.Г. Сутеева, книги и иллюстрации В.Г. Сутеева, экран, проектор, краски, кисточки, палитра, раскраски.
Ход:
Раздается голос из-за ширмы: «Внимание, внимание! На улице Комсомольская, 17аоткрылась детская библиотека под названием «Одуванчик»».
Воспитатель: Дети, хотите зайти в библиотеку?
Дети рассматривают обстановку «библиотеки».
Воспитатель: Что вас здесь удивило? (много книг, красиво, интересно)
Обращает внимание на выставку книг В. Сутеева.
Воспитатель: Давайте рассмотрим эти книги.
Ребёнок читает стихотворение:
«С этой книжечкою сразу
подружились ты и я.
В ней поучительные сказки
для тебя и для меня».
Воспитатель: Вы узнали эти сказки? Кто их написал? А кто нарисовал?
Да, это и художник, и писатель В.Г. Сутеев.
Сказки Сутеева всегда какие? (веселые, добрые, учат нас добру и дружбе).
А кто главные герои? (Животные)
Назовите ваши любимые сказки. (Ответы детей)
На экране появляется портрет В.Г. Сутеева.
Воспитатель: Вот это портрет автора всех этих книжек и рисунков.
Дети садятся на ковёр.
Появляется изображение сказки «Три котенка».
Воспитатель: Назовите эту сказку.
Какие котята в этой сказке? (озорные, веселые, милые, добрые).
Воспитатель подводит детей к столу, на котором лежат картинки с изображением героев этой сказки.
Воспитатель: прикрепите картинки на жёлтую сторону пирамиды
Сколько героев? (3)
Воспитатель: Смотрим дальше на экран. Сказка «Под грибом».
Кто первым появился под грибом? (Муравей).
(За ним белочка, мышка, воробей, заяц, лиса и лягушка)
Что сказала лягушка?
Дети прикрепляют на зеленую сторону пирамиды картинки с изображением героев.
Воспитатель: Смотрим дальше. Сказка «Цыпленок и утёнок».
Что вы скажете об утенке? Какой он в сказке? (смелый, добрый, пришел на помощь).
Физминутка «Кошка и собачка»
«Кошка Муська моет носик (ладонью потереть нос)
Кошка Муська ушки трет (большим и указательным пальцем потеть мочки ушей)
Потому, что нашу киску
К себе в гости Жучка ждет.
Им двоим совсем нескучно,
Сообща все веселей!
Вместе нюхать (вдох через нос, выдох через рот)
Вместе лаять (гав-гав)
И мяукать, и мурлыкать (мяу-мяу, мур-мур)
И, конечно же, попрыгать (прыжки на месте) (хлопки в ладоши)
Береги своих друзей!»
Воспитатель: Смотрим дальше на экран. Это что за сказка? («Кто сказал мяу?»)
Расскажите про щенка (глупый, маленький, настойчивый и любознательный)
На экране появляется изображение петуха.
Воспитатель: Из какой он сказки? (сказка «Петух и краски»)
«Это кто прогнал тоску,
Закричал «ку-ка-ре-ку»!
Гордо вскинув гребешок
Это белый… (петушок)»
Воспитатель: Давайте раскрасим петуха, как в сказке. Сколько цветов краски нам понадобится? (синяя, красная, желтая и зеленая).
Творческая деятельность детей.