Подготовил: Бочкова А.С., учитель начальных классов МАОУ гимназия №10
Цель: развивать представление о дружбе, понимание её значения в жизни общества.
Задачи:
- выявить и углубить представление детей о том, что такое дружба;
- формировать навыки конструктивного поведения в дружеских отношениях;
- воспитывать у школьников чувство доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
Этапы занятия:
- Организация деятельности учащихся, эмоциональный настрой. Игровое упражнение: “Привет!” или «Круг приветствия». Музыкальное сопровождение (группа Барбарики, песня «Дружба»)
- Определение цели урока. Игра «Собери пословицу». (Работа в группах). «Дружба крепка не лестью, а правдой и честью», « Взаимное доверие - основа дружбы». «Дружба что стекло: сломаешь – не починишь». «Настоящая дружба не знает зависти».
- Первичное закрепление. Беседа (выведение понятия «дружба», формулирование правил дружбы). Рассказ В. Осеевой «До первого дождя» (вопросы после прочтения). Как вы понимаете выражение: «Ваша дружба до первого дождя»? Что значит «девочки покраснели»? А вы когда-нибудь краснели перед друзьями за свои поступки?
- Продолжение работы по теме урока. Прослушивание песни-притчи С. Копыловой про собаку.
- Рефлексия. Вопросы: У кого есть настоящий друг? Как вы понимаете, кто такой настоящий друг? А нужно ли дорожить дружбой и почему?
- Домашнее задание. Рисунок «Чудесные правила дружбы»