Почему одни люди все схватывают на лету, а другим необходимо многократное повторение одного и того же? Во-первых, это связано со способностью центральной нервной системы быстро и точно усваивать информацию из окружающего мира, во-вторых, зависит от заинтересованности слушающего, в-третьих, от слаженной работы зрения, слуха, двигательных ощущений всего тела и отдельных его частей (в частности, пальцев рук), в-четвертых, от способности человека к произвольному и целенаправленному вниманию. Недостаточная включенность одного из этих компонентов познавательной деятельности резко снижает эффективность общения человека, в том числе и ребенка, с окружающим миром. Особенно это резко выражено у детей с проблемами в развитии.

Ребенок с ограниченными возможностями здоровья дольше и сложнее адаптируется в социуме. В результате воспитания и обучения многие дети к 12—14-летнему возрасту усваивают определенные социально-бытовые навыки. Задача родителей помочь ему в этом. Стремитесь к тому, чтобы ваши прогулки с ребенком имели познавательное значение. Например, как можно чаще обращайте внимание сына или дочери на проезжую часть улицы, пешеходные дорожки, тротуар. Объясняйте ребенку, как надо переходить улицу, кто или что регулирует движение, показывайте ближайшие от дома остановки общественного транспорта. Ребенок наблюдает, например, за проезжающими машинами, определяет, какие они: грузовые или легковые.

1. Расписание для домашней работы.

Многим детям помогает, если у них есть четкое расписание, когда выполнять домашнее задание. Для некоторых из них слишком велико бремя ответственности, если им приходится самим решать, когда приниматься за домашнее задание. Однако, после того, как время определено, нужно придерживаться расписания настолько близко, насколько возможно.

2. Распределите задания по важности.

Для некоторых детей проблема, с какого задания начинать выполнение домашней работы, превращается в трудный выбор, и они могут очень долго мучиться этой проблемой.

Если вы предпочитаете распределять задания по важности, предложите ребенку, какое задание выполнять самым первым, какое – вторым, и так далее.

Общенациональная информационная кампания "Родителями становятся"

О проведении общенациональной информационной кампании «Родителями становятся»

Во исполнение п.4 Указа Президента Российской Федерации № 1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» Фондом поддержки детей, находящихся  в трудной жизненной ситуации, (далее – Фонд поддержки) проводится общенациональная информационная кампания по противодействию жестокому обращению с детьми. Фондом поддержки создан ряд рекламных продуктов, объединенных единым слоганом «Родителями становятся», направленных на формирование в обществе ценностей семьи, ребенка, позитивное восприятие института замещающих семей.

С разработанными рекламными продуктами: видеоролики, аудио ролики, макеты печатной продукции  можно ознакомиться здесь

 

«Отец – это тот, кто учит ребенка как найти дорогу в большой мир»

немецкий философ Эрих Фромм 

1323097139 540 В Древней Греции отец, объявляя сына своим наследником, поднимал его на вытянутых руках над собой. Суметь поднять ребенка «к небу» - это значит открыть ему путь к идеалам, мечте, знаниям и открытиям.

Сегодня жизнь усложнилась, авторитет отца уже не так безупречен, как во времена патриархата. Огромное количество браков распадается, а мужчины, уходя из семьи, зачастую разрывают отношения не только с женой, но и с ребенком. Отцы алкоголики или наркоманы, отцы, озабоченные лишь карьерой и зарабатыванием  денег, отцы эмоционально отчужденные – это бич нашего времени.

На эту тему немало рассуждают социологи, психологи и  педагоги. Однако часто решение вопроса «Можно ли растить ребенка без отца» основывается на двух крайностях, на двух  взаимоисключающих убеждениях, которыми  (в зависимости от ситуации) оперирует наше общество.

Подкатегории

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!