Муниципальный атлас образовательных практик (далее – МАОП, Атлас) реализуется в системе образования города Дивногорска с 2018 года. Проект направлен на формирование управленческого инструмента, позволяющий собирать, оформлять, представлять и использовать информацию об имеющихся в городской системе образования педагогических, методических и управленческих практиках.
Атлас представляет свод актуальных, эффективных образовательных практик, которые способствуют повышению качества образования. За 4 года существования проекта в обмене опытом приняли участие 100% образовательных организаций города. Доступность цифровой среды Атласа позволяет образовательным организациям успешно тиражировать наработанный опыт, укреплять достигнутые инновационные позиции, очерчивать зону их ближайшего развития.
В 2021-2022 учебном году в МАОП было заявлено 24 практики от 14 образовательных организаций г. Дивногорска, 20 из которых получили высокую оценку экспертов и были включены в Атлас.
Информационная справка МАОП 2021-2022
По итогам оценки практик общего и дополнительного образования из 13 заявленных 9 практик включено в МАОП г. Дивногорска в 2021-2022 учебном году:
1. Название практики: Время - тоже ресурс (презентация)
Направление практики: Создание условий для профессионального становления и развития педагогов
Автор(ы): Волкова Елена Леонидовна
ОУ: МБОУ «Школа № 2 им. Ю.А. Гагарина»
2. Название практики: От инклюзивного к ресурсному
Направление практики: Построение практик инклюзивного образования: от отдельных практик к моделям муниципального уровня
Автор(ы): Крылова Татьяна Юрьевна
ОУ: МБОУ СОШ № 4
3. Название практики: День без классов и уроков
Направление практики: Модернизация содержания и технологий обучения: практики формирования и сопровождения ИОП школьников
Автор(ы): Шиверновская Лариса Валерьевна, Воробьёва Вера Васильевна, Даниленко Ольга Викторовна, Лычакова Светлана Николаевна, Кирилова Оксана Ивановна, Ромашова Наталья Анатольевна, Тарантина Катарина Витальевна
ОУ: МБОУ СОШ № 5
4. Название практики: Общеразвивающая программа дополнительного образования «Я САМ»
Направление практики: Современные практики и проекты в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
Автор(ы): Шиверновская Лариса Валерьевна, Кирилова Оксана Ивановна, Ромашова Наталья Анатольевна, Соколова Александра Владимировна
ОУ: МБОУ СОШ № 5
5. Название практики: Формирование мотивации к изучению основ финансовой грамотности как одного из направлений функциональной грамотности
Направление практики: Модернизация содержания и технологий обучения: практики достижения и оценки функциональных грамотностей
Автор(ы): Крюкова Елена Николаевна
ОУ: МБОУ СОШ № 9
6. Название практики: Формирование читательских умений младших школьников в ходе использования метода постерной презентации на уроках литературного чтения
Направление практики: Использование на уровне начального общего образования методов и приемов, направленных на формирование читательской грамотности младших школьников
Автор(ы): Мамченко Татьяна Евгеньевна
ОУ: МБОУ СОШ № 9
7. Название практики: Практика использования КТД (дети-родители) как ресурса для получения запланированного результата» (на примере подготовки и проведения праздника День Победы)
Направление практики: Становление укладов жизни школ как факторов духовно-нравственного развития обучающихся и обновление практик воспитания
Автор(ы): Сатункина Елена Юрьевна
ОУ: МБОУ СОШ № 9
8. Название практики: Межрегиональный Фестиваль открытых практик
Автор(ы): Дударева Алла Викторовна, Слаушевская Юлия Валерьевна, Гаврилюк Анна Станиславовна
Направление практики: Создание условий для профессионального становления и развития педагогов
ОУ: МАОУ гимназия № 10 им. А.Е. Бочкина
9. Название практики: Слёт старшеклассников как одна из форм деятельности по формированию единого поля общения и взаимодействия представителей разных социальных групп
Направление практики: Становление укладов жизни школ как факторов духовно-нравственного развития обучающихся и обновление практик воспитания
Автор(ы): Солдатова Ирина Анатольевна, Былкова Оксана Евгеньевна, Сучков Михаил Михайлович, Сафонов Сергей Витальевич, Авдеева Анна Михайловна, Ледовская Светлана Александровна, Клеймёнова Ирина Валентиновна
ОУ: МАОУ гимназия № 10 им. А.Е. Бочкина
По итогам оценки практик дошкольного образования из 11 заявленных 11 практик включено в МАОП г. Дивногорска в 2021-2022 учебном году:
1. Название практики: Использование в образовательной деятельности у детей с ТНР камешков МАРБЛС, как средство развития ВПФ (презентация)
Направление практики: Практика инклюзивного образования в ДОУ
Автор: Трофимова Татьяна Ивановна
ОУ: МБДОУ д/с № 7
2. Название практики: Элементарная опытно-экспериментальная деятельность детей раннего возраста (презентация )
Направление практики: Построение образовательной среды ДОО для достижения новых образовательных результатов
Авторы: Островерхая Марина Владимировна, Данилова Зухра Бахтияровна
ОУ: МБДОУ д/с № 10
3. Название практики: Организация познавательно - исследовательской деятельности детей дошкольного возраста с использованием культурной практики «Лаборатория Фиксиков» (презентация )
Направление практики: Построение образовательной среды ДОО для достижения новых образовательных результатов
Авторы: Щербакова Евгения Александровна, Келерова Анна Борисовна
ОУ: МБДОУ д/с № 10
4. Название практики: Использование ИКТ в процессе обучения детей старшего дошкольного возраста игре на детских музыкальных инструментах (презентация )
Направление практики: Построение образовательной среды ДОО для достижения новых образовательных результатов
Автор: Сараева Юлия Сергеевна
ОУ: МБДОУ д/с № 12
5. Название практики: Челлендж, как один из способов вовлечения семьи в единое образовательное пространство
Направление практики: Построение образовательной среды ДОО для достижения новых образовательных результатов
Автор: Гаранина Татьяна Владимировна
ОУ: МБДОУ д/с № 13
6. Название практики: Дидактические игры в системе сенсомоторного воспитания детей раннего возраста (презентация )
Направление практики: Построение образовательной среды ДОО для достижения новых образовательных результатов
Авторы: Головизина Галина Аркадьевна, Чеботарь Надежда Владимировна
ОУ: МБДОУ д/с № 14
7. Название практики: Проект «Скоро школа» (презентация )
Направление практики: Построение образовательной среды ДОО для достижения новых образовательных результатов
Автор: Брутчикова Дарья Викторовна
ОУ: МАДОУ д/с № 17
8. Название практики: Логопедическая работа с детьми младшего дошкольного возраста (презентация )
Направление практики: Построение образовательной среды ДОО для достижения новых образовательных результатов
Автор: Медведева Наталья Александровна
ОУ: МАДОУ д/с № 17
9. Название практики: Игра 4D: Дети, Движение, Дружба, Двор
Направление практики: Построение образовательной среды ДОО для достижения новых образовательных результатов
Автор: Моисеева Анастасия Викторовна
ОУ: МАДОУ д/с № 17
10. Название практики: Проект «Финансовая грамотность в ДОУ»
Направление практики: Построение образовательной среды ДОО для достижения новых образовательных результатов
Автор: Ракович Екатерина Сергеевна
ОУ: МАДОУ д/с № 17
11. Название практики: Музыкально-патриотическое воспитание: «Ложки деревянные – расписные – музыкальные» (презентация )
Направление практики: Построение образовательной среды ДОО для достижения новых образовательных результатов
Авторы: Белоногова Наталья Сергеевна, Гаргаполова Галина Федоровна, Левшакова Оксана Валерьевна
ОУ: МБДОУ д/с № 18
Заключение по экспертизе пед. практик ДО