Индивидуализация на сегодняшний день является одним из приоритетных направлений в системе образования. Персонализация требуется не только обучающимся, но и самим педагогам, во-первых, потому, что, работая с уникальными образовательными ситуациями, они нуждаются в освоении методик; во-вторых, потому, что для построения индивидуального подхода к ученику важно освоить данный подход в режиме решения собственных образовательных задач. Одной из главных форм персонализации является индивидуальный образовательный маршрут педагога, который должен исходить из запросов педагога, его профессиональных дефицитов и задач предстоящей деятельности и обеспечиваться ресурсами региона и муниципалитета – как организационно-управленческими, так и методическими.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ (ИОМ) - комплекс мероприятий, включающий описание содержания, форм организации, технологий, темпа и общего времени освоения педагогическим работником необходимых знаний, умений, практических навыков и опыта, основанный на персонифицированном подходе к организации дополнительного профессионального образования, в том числе учитывающем актуальные дефициты профессиональных компетенций педагога, его личные ресурсы, педагогический контекст образовательной организации, в которой он работает, а также возможности и ресурсы системы дополнительных профессиональных программ федерального и регионального уровня. (Методические рекомендации по реализации мероприятий по формированию и обеспечению функционирования единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров от 04.02.2021 №Р-33)
Для обеспечения разработки ИОМ педагогов в 2021-2022 учебном году Центр непрерывного повышения профессионального мастерства Красноярского краевого института повышения квалификации работников образования провел серию семинаров для команд муниципальных методических служб:
На основании Соглашения о взаимодействии министерства образования Красноярского края с органами местного самоуправления Красноярского края по реализации мероприятий региональных проектов Красноярского края «Современная школа», «Успех каждого ребенка», «Цифровая образовательная среда», «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации», на территории города Дивногорск Красноярского края от 21.06.2021 № 2/04, с целью достижения показателя регионального проекта «Современная школа» – для 10 % педагогических работников образовательных организаций муниципалитета к 31.12.2021 года разработаны индивидуальные образовательные маршруты (далее – ИОМ), МКУ «Городской информационно-методический центр» организовал работу по разработке ИОМ педагогических работников образовательных организаций города.
Письмо МКУ ГИМЦ от 30.11.2021 № 146 Об организации работы по разработке ИОМ
Работа в данном направлении была выстроена в соответствии с планом мероприятий:
с 30 ноября по 3 декабря 2021 года – сбор заявок от образовательных организаций на регистрацию зам. руководителей и педагогов на платформе «ЭраСкоп»;
3 декабря 2021 года – консультация для заместителей руководителей образовательных организаций по разработке ИОМ и работе на платформе «ЭраСкоп» (презентация);
с 3 по 10 декабря 2021 года – разработка ИОМ заместителями руководителей образовательных организаций, получение «зачета» на платформе «ЭраСкоп»;
с 10 по 30 декабря 2021 – разработка ИОМ педагогическими работниками образовательных организаций, получение «зачета» на платформе «ЭраСкоп».
Показатель для 10 % педагогических работников образовательных организаций муниципалитета к 31.12.2021 года разработаны индивидуальные образовательные маршрутыбыл выполнен на 100%.
В 2022 году необходимо также разработать ИОМ 10 % педагогов муниципалитета.
Письмо МКУ ГИМЦ от 18.04.2022 № 44 Об организации работы по разработке ИОМ в 2022 году
МКУ «ГИМЦ» организует работу в данном направлении в соответствии с планом мероприятий:
с 18 по 22 апреля 2022 года – сбор заявок от образовательных организаций на регистрацию заместителей руководителей и/или педагогов, которые будут разрабатывать ИОМ на платформе «ЭраСкоп» в 2022 году;
с 25 апреля по 1 декабря 2022 года – разработка ИОМ заместителями руководителей и/или педагогическими работниками образовательных организаций, получение ими «зачета» на платформе «ЭраСкоп».
Материалы для разработки ИОМ
Инструкция слушателя на платформе «ЭраСкоп»
Инструкция преподавателя на платформе «ЭраСкоп»