Оксана Борисовна Малиновская – «педагог-наставник» МБОУ СОШ №4!
Малиновская Оксана Борисовна – работает учителем начальных классов МБОУ СОШ №4, является руководителем городского методического объединения учителей начальных классов. Имеет 30 лет педагогического стажа, высшую квалификационную категорию и является педагогом-наставником сразу двух молодых специалистов школы: Гусевой Татьяны Николаевны и Медной Олеси Игоревны, учителей начальных классов, стаж которых составляет всего 4 и 2 года.
Перед наставником стоят нелёгкие задачи: привить интерес к педагогической деятельности; ускорить процесс профессионального становления учителя и развитие способности самостоятельно, качественно выполнять возложенные на него обязанности; помочь адаптироваться в новом коллективе.
Совместно с наставляемыми определены профессиональные дефициты и основные направления работы: планирование и организация работы по предмету; планирование и организация методической работы; работа со школьной документацией; работа по саморазвитию; контроль за деятельностью молодого специалиста; разрешение организационных вопросов.
Правильно спланированная работа педагога-наставника помогает молодым специалистам достичь гораздо больших успехов, чем можно было бы ожидать, преодолеть трудности, связанные с адаптацией к новым условиям трудовой деятельности, остаться в профессии, стать настоящим Учителем.
Много времени Оксана Борисовна уделяет молодым педагогам. Под её руководством начинающие учителя реализуют свою индивидуальную программу наставничества, на регулярной основе организует взаимопосещение уроков с последующим самоанализом, методические встречи, семинары, беседы, консультации. Совместно с молодыми педагогами осуществлялась разработка рабочих программ по обновленным ФГОС, планов-конспектов уроков по теме, подготовка и отбор дидактического материала для уроков и занятий. Инициировалось участие молодых специалистов в общешкольных мероприятиях, семинарах, совещаниях. Организовывались консультации по частным вопросам методики преподавания и проведения внеклассных мероприятий.
Работа в качестве наставника предполагает постоянное совершенствование профессионального уровня, освоение новых педагогических технологий. Интерес к новому, желание апробировать его в своей деятельности на практике, сделать достоянием других педагогов – основные черты Оксаны Борисовны. Она создает вокруг себя атмосферу сотрудничества, делясь опытом своей работы по предмету с коллегами, проводит открытые уроки и мастер-классы. Педагог вносит личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной педагогической деятельности.
Требовательна к себе, требовательна к молодым педагогам и обучающимся. Ее желание помочь, взять на себя самое трудное, поддержать учителя и ученика позволяет с полным основанием говорить о учителе-наставнике как о профессионале своего любимого дела, она способна увлечь и повести за собой педагогов.
Из отзыва-наставляемых, учителя начальных классов Медной Олеси Игоревны: «Мой наставник - Оксана Борисовна. Это опытный, незаменимый и неповторимый профессионал своего дела. Вы-источник вдохновения, отзывчивы и целеустремленны. В меру строгая, но всегда справедливая, никогда не откажет в помощи, поддерживает, даже если есть недостатки в работе, скорректирует то, что не увидят другие. Я восхищаюсь Вами за ваше усилие и терпенье в нашей нелегкой профессии-педагог! За плечами огромный педагогический стаж, который позволил Вам обрести немало опыта, чтобы передать накопленные навыки, знания и умения своим наставляемым. Выражаю благодарность самому успешному педагогу-наставнику и желаю легкой и безупречной работы, чтобы Вы всегда достигали высших вершин! А я в свою очередь помогу вам стать лучшим наставником России, несравнимым ни с кем. Ваше наставничество – это бесценный подарок!».
И отзыв Гусевой Татьяны Николаевны, учителя начальных классов: «Что для меня важно в наставнике как для молодого специалиста? Мудрость. Это качество я увидела в своем наставнике. Несомненно, опыт очень важен, но значит ли это, что молодой специалист сможет пройти точно такой же путь? Нет. Задача наставника - провести начинающего учителя по своему пути, дав поддержку и опору. Уметь принимать ошибки и различия во мнениях. Подсказать приемы и технологии, мягко направить. В этом я благодарна Оксане Борисовне, с таким наставником ты вырастаешь как личность и специалист».