Временная комиссия Совета Федерации по развитию информационного общества (далее - Временная комиссия) проводит Всероссийский мониторинг безопасности образовательной среды (далее – мониторинг). Мониторинг проводится в рамках реализации Указа Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012–2017 годы» в части создания мер, направленных на обеспечение информационной безопасности детства.
Мониторинг охватывает более 13 сфер деятельности образовательных учреждений – это состояние здания и инфраструктуры, информационная безопасность, обеспечение здоровья детей и учителей, взаимоотношения родителей и школы, создание специальных условий для различных групп детей и многие другие. В совокупности в анкете более 300 вопросов различных тематик, посвященных обеспечению безопасности школ.
Анкета прошла общественное обсуждение и была доработана с учетом предложений Экспертного совета по информатизации системы образования при Временной комиссии, в котором состоят более 10 000 педагогов.
Промежуточные итоги мониторинга будут представлены на парламентских слушаний "Актуальные вопросы обеспечения безопасности и развития детей в информационном пространстве", которые пройдут в Совете Федерации в апреле этого года. Результаты мониторинга будут будут учтены и использованы при реализации всей государственной политики в области образования на федеральном, региональном и муниципальном уровне, а также направлены в Администрацию Президента России, заинтересованным всем администрациям субъектов России на предмет проверок и решения различных проблем, происходящих в системе российского образования.
Мониторинг проходит анонимно, но для получения дипломов за участие в мониторинге сотрудникам и педагогам учреждений будет необходимо пройти регистрацию на сайте. http://www.единыйурок.рф/
Определяющим документов является - Письмо Председателя Временной комиссии Совета Федерации по развитию информационного общества руководителям субъектов Федерации о проведении Всероссийского мониторинга №66-02.104 от 31 марта 2017 года.
Принять участие в мониторинге должны все сотрудники образовательных учреждений начально, общего и средне профессионального образования, включая педагогический состав и сотрудников администрации данных учреждений. Для каждого специалиста ниже размещена индивидуальная анкета.
Для участия в мониторинге с получением диплома об участии необходимо:
- Пройти регистрацию на сайте по этой ссылке;
- Вернуться на эту страницу мониторинга;
- Выбрать ниже блок анкет, соответствующий вашей профессиональной деятельности;
- Пройти каждую анкету из данного блока;
- В конце анкеты пройти процедуру получения дипломов.
Для участия в мониторинге без получения диплома:
- Выбрать ниже блок анкет, соответствующий вашей профессиональной деятельности;
- Пройти каждую анкету из данного блока.
Сроки проведения мониторинга:
Мониторинг проводится со 2-ого апреля до 8 мая 2017 года включительно.
Анкеты для учителей
- Положение учителя в школе
Вопросы связанные с положением учителя в ОУ.
Участники опроса: учителя. - Дети, требующие особого подхода
Опрос по теме инклюзивное образование, дети-мигрантов, талантливые дети, дети с девиантным поведением.
Участники опроса: учителя. - Познавательная активность учащихся
В рамках данного опроса будет произведена оценка внеурочной и проектной деятельности, использования ИКТ, а также теме кружков.
Участники опроса: учителя, администрация ОУ. - Школьный сайт. Цели, задачи, проблемы
Обсуждение структуры школьного сайта на соответствие его образовательным целям. Обеспечение безопасности ресурса.
Участники опроса: Учителя, администраторы сайта, администрация ОУ - Перечень вредной и не соответствующей образовательным целям информации
Перечень видов информации, распространяемой посредством сети "Интернет", причиняющей вред здоровью и(или) развитию детей, а также не соответствующей задачам образования.
Участники опроса: Учителя, администраторы сайта, администрация ОУ
Анкеты для администрации ОУ
- Управление ОУ
Организация ОУ, нормативная документация.
Участники опроса: администрация ОУ - Школа и ее территория
Школьное здание. Состояние безопасности ОУ. Дорожно- транспортная безопасность.
Участники опроса: администрация ОУ - Организация деятельности по обеспечению здоровья учащихся
Состояние санитарно- эпидемиологического, гигиенического и медицинского обеспечения. Организация деятельности по обеспечению здоровья учащихся. Организация здорового питания
Участники опроса: администрация ОУ. - Школьный сайт. Цели, задачи, проблемы
Обсуждение структуры школьного сайта на соответствие его образовательным целям. Обеспечение безопасности ресурса.
Участники опроса: Учителя, администраторы сайта, администрация ОУ - Перечень вредной и не соответствующей образовательным целям информации
Перечень видов информации, распространяемой посредством сети "Интернет", причиняющей вред здоровью и(или) развитию детей, а также не соответствующей задачам образования.
Участники опроса: Учителя, администраторы сайта, администрация ОУ
Анкеты для сетевых администраторов и администрации ОУ
- Информационная безопасность ОУ
Персональные данные, система контентной фильтрации, лицензированное ПО, обеспеченность средствами ИКТ.
Участники опроса: учителя информатики, системные администраторы, администраторы школьных сайтов, администрация ОУ. - Школьный сайт. Цели, задачи, проблемы
Обсуждение структуры школьного сайта на соответствие его образовательным целям. Обеспечение безопасности ресурса.
Участники опроса: Учителя, администраторы сайта, администрация ОУ - Перечень вредной и не соответствующей образовательным целям информации
Перечень видов информации, распространяемой посредством сети "Интернет", причиняющей вред здоровью и(или) развитию детей, а также не соответствующей задачам образования.
Участники опроса: Учителя, администраторы сайта, администрация ОУ
Часто задаваемые вопросы:
- Возможно ли пройти анкету мониторинга повторно? Да, это возможно.
- Возможно ли не сразу ответить на все вопросы моей анкеты, т.е. в течении какого-то времени? Нет, отвечать на анкету необходимо в течении одного сеанса за компьютером. Вы можете скачать заранее вопросы анкеты, подготовить ответы и приступать к прохождению соответствующей анкеты. Вопросы размещены на страницах каждой анкеты.