С приходом детей в детский сад у малышей начинается новый этап в жизни. Отрыв от дома, от близких ребёнку людей, активное общение со сверстниками и «чужими» взрослыми могут стать серьезной проблемой для малыша. Наша основная задача в период адаптации ребёнка в детском саду – формирование эмоционального контакта и доверия детей к воспитателю. Нам, педагогам, необходимо подобрать «ключик» к каждому ребёнку, так вести себя при общении, чтобы малыш смог увидеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека и интересного партнера в игре. Познакомить детей с предметами групповой комнаты: игрушками и их размещением, с предметами туалетной комнаты и спальни можно в игровой форме.
Дети нашей группы в этом учебном году знакомились с групповым помещением через проблемно-игровую ситуацию «В гости к нам пришёл Незнайка». Формирование чувства уверенности в окружающем. Обучение навыкам общения со сверстниками, формирование чувства доверия к воспитателям, поддержка эмоционально положительного состояния детей в адаптационный период в дошкольном возрасте легче всего осуществить через ведущий вид деятельности в этом возрасте - игру. Игровая деятельность – наиболее эффективная, а иногда и единственная форма работы с детьми раннего возраста. В процессе игры возникает положительный эмоциональный фон, на котором все психические процессы протекают наиболее активно. Во время игры ребёнок не только проявляет свою индивидуальность, но также формирует определённые свойства личности.
Мы считаем, что первые игры, которые ребёнок осваивает в детском саду, должны быть фронтальными, так как, участвуя в них, ни один ребёнок не чувствует себя обделённым вниманием взрослого. В нашей группе создана картотека игр для детей раннего возраста, подобран дидактический и игровой материал для детей второй группы раннего возраста. Идёт третий месяц с начала учебного года, а плачущие по утрам дети – редкое явление и это нас очень радует.
Островерхая М. В., Данилова З.Б. - воспитатели второй группы раннего возраста «Капельки» МБДОУ д/с №10.