25 сентября на базе школы №5 г. Дивногорска был торжественно открыт Центр цифровых и гуманитарных профилей «Точка Роста». Задачей центра является охват своей деятельностью на обновленной материально – технической базе не менее 100% обучающихся образовательной организации. Одно из направлений работы Цента – это Робототехника.
В нашей школе работают два кружка по данному направлению: «Легоконструирование» и «Основы Роботехники».
Робототехника в школе – это хорошее средство для подготовки детей к современной жизни, наполненной высокими технологиями. Занятия направлены на то, чтобы положить начало формированию у ребят целостного представления о мире техники, устройстве конструкций, механизмов и машин, их месте в окружающем мире, творческих способностей. Реализация данного направления позволяет стимулировать у детей интерес и любознательность, развивать способности к решению проблемных ситуаций – умению исследовать проблему, анализировать имеющиеся ресурсы, выдвигать идеи, планировать решения и реализовывать их, расширить технический и математический словари ученика. Это все необходимо уметь современным школьникам, так как наша жизнь просто изобилует различной высокотехнологичной техникой. Знание техники открывает перед подрастающим поколением массу возможностей и делает дальнейшее развитие технологий более стремительным.
Кроме этого, основы робототехники помогут детям, выбравшим путь изучения роботов, в дальнейшем обучении. Технологии не стоят на месте, они постоянно развиваются, и вполне возможно, что именно один из учащихся нашей школы сконструирует наноробота, который сможет лечить сложнейшие заболевания.
Программа робототехники в школе – это огромный шаг к технологиям будущего, к развитию и совершенству технологий.
Кружок «Основы Роботехники» ведет выпускник школы №5, в прошлом победитель и судья соревнований по робототехнике Тюлин Александр, в данный момент он является студентом 3 курса СибГУ им. М.Ф. Решетнева. «Я сам, когда учился в школе, посещал кружок робототехники в ДДТ. Сейчас мне нравится работать с детьми и учить их тому, что робот — это автоматизированный механизм, который имеет программу для выполнения той или иной функции» - поделился Александр.
Своими впечатлениями от занятий, также, делится Пестов Илья, ученик 5Б класса: «Я занимаюсь робототехникой, чтобы узнать новое, понять, как работают механизмы, и научиться программировать. Я мечтаю стать программистом».
Алтухова Татьяна Сергеевна,
руководитель Центра «Точка роста» МБОУ СОШ № 5,
учитель информатики.