Стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире – важнейшие черты нормального детского поведения.
Исследовательская поисковая активность – естественное состояние ребенка. Всякий здоровый ребенок уже с рождения – исследователь. Он настроен на познание мира, он хочет его познавать. Именно это внутреннее стремление к исследованию порождает исследовательское поведение и создает условия для того, чтобы психическое развитие ребенка изначально разворачивалось в процессе саморазвития. Творческая группа педагогов «Эрудит» составила картотеку опытов и экспериментов, которые можно предложить воспитанникам в зимний период. Интересные эксперименты можно проводить в любое время года не только в помещении, но и на улице. Зима – благодатная пора, чтобы изучать снег и его свойства. Подобранные эксперименты помогли нашим воспитанникам понять, как вода из одного агрегатного состояния переходит в другое, как плотность снега влияет на скорость его таяния, какие бывают снежинки, почему бывает иней, почему снег греет растения и многое другое. Благодаря серии опытов, организованных во время прогулок, у подавляющего большинства детей сформировалось понимание многих природных явлений. Опыты со снегом и льдом помогли детям узнать много нового о свойствах воздуха и воды; научиться формулировать выводы, отстаивать свою точку зрения; бережно относиться к природе; развить навыки и черты характера, необходимые для всестороннего развития в будущем. Мы заметили, что опытническая деятельность с водой, снегом и льдом не только впечатлят детей, но и замечательно развивает их мышление, помогает самостоятельно найти ответы на вопросы «как» и «почему», будит детскую инициативу и самостоятельность.
Е. А. Щербакова, М. В. Островерхая, З. Б. Данилова – члены творческой группы педагогов «Эрудит» МБДОУ д/с №10, 21.02.2022