Развитие ребенка в первые годы жизни в значительной степени зависит от природного окружения. Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно только тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, научаться наблюдать природу и видеть ее красоту. Знакомство с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями, формирует у малышей такие качества, как любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому.
Тема проекта была выбрана не случайно и была разработана для реализации в весенний период. Солнце в марте начинает светить ярче и греть теплее, это, конечно заметили дети. Причем в беседах некоторые дети затруднялись ответить: какого цвета солнышко, какой оно формы. Нам, педагогам, хотелось дать детям знания об изменениях происходящих весной и природном объекте - солнце, через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной (наблюдение, эксперимент), продуктивной.
Продолжительность проекта была две недели и провели мы эти две недели просто замечательно!
Рассматривали весенние иллюстрации и иллюстрации солнышка, определяли какого солнышко цвета и формы, на прогулке замечали какие изменения произошли на нашем участке, подставляли щечки солнышку, чтобы почувствовать, как оно греет. Посадили лук, поливали его и, конечно же, наблюдали, как он растет, потому что его греет солнышко. Рисовали ручьи, а солнышко не только рисовали, но и лепили, а также делали лучики с помощью прищепок. Играли в пальчиковые и подвижные игры главным героем, которых была «весна» и «солнышко». Прочитали русскую народную сказку «У солнышка в гостях» и рассмотрели красивые иллюстрации.
Родители были нашими активными участниками в проекте, так как были в курсе всех наших дел и дома вместе с детьми сделали чудесные поделки солнышка, которые теперь украшают нашу группу.
Проект закончился, и мы можем сказать, что свою цель мы выполнили: дети имеют элементарные представления о весне и солнце. Мы обогатили активный словарь детей словами: «яркое», «светлое», «теплое», «светит», «улыбается», «греет» и т.д. У детей появился интерес к экспериментам, нравится наблюдать, что изменилось в живой и неживой природе.
Этот проект закончился.. а впереди наших детей ждет великое множество новых, интересных, познавательных проектов! Все только начинается!
Я держу в ладошках солнце
Я дарю его друзьям!
Улыбайтесь - это просто,
Лучик солнца - это вам!!
Воспитатель МБДОУ д/с № 18 «Журавушка», Гаргаполова Галина Федоровна