Вы работаете в школе?
Вы проводите свои уроки с использованием Информационно- коммуникационных технологий (ИКТ)?
вы неудовлетворены качеством предлагаемых дидактических медиа- и мультимедиа продуктов?
вы сами разразрабатываете качественные медиа- и мультимедиа уроки?
вы готовы поделиться своими результами с коллегами?
тогда этот конкурс для вас!
ПОЛОЖЕНИЕ КОНКУРСА "МУЛЬТИМЕДИА УРОК В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ"
10 ноября 2008 г. – 15 февраля 2009 г.
Международный Институт Развития «ЭкоПро» (Экспертиза, Консультирование, Обучение – Профессионально!) в рамках образовательного проекта Мой университет при поддержке Министерства образования Республики Карелия, Управления образования Администрации г. Пскова, Cети компьютерных центров «Формоза» и ООО «Интерсо» проводит конкурс «МУЛЬТИМЕДИА УРОК В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ» для общеобразовательных учреждений. Конкурс направлен на повышение качества образовательного процесса и создание бесплатного банка медиа- и мультимедиа уроков.
Основные понятия, использующиеся в данном Положении:
- Медиа – это совокупность средств аудио-, теле- и визуальной коммуникации.
- Мультимедиа – это совокупность компьютерных технологий, одновременно использующих несколько информационных сред: графику, текст, видео, фотографию, анимацию, звуковые эффекты, высококачественное звуковое сопровождение. Технологию мультимедиа составляют специальные аппаратные и программные средства.
- Мультимедиа технологии – совокупность современных средств аудио- теле-, визуальных и виртуальных коммуникаций, используемых в процессе организации, планирования и управления деятельностью, в данном случае, образовательной.
- Медиа-, мультимедиа урок – это урок с использованием мультимедийных приложений, или построенный на основе мультимедийной технологии.
- Конкурсные материалы – подробные конспекты уроков по выбранной творческим коллективом теме с обязательным включением в их структуру и содержание медиа- и мультимедиа компонентов, обеспечивающих наглядность учебного материала, его интерактивность и визуализацию с подробным объяснением места медиа-, мультимедиа компонентов в структуре и содержании урока и пояснениями по методике их использования в процессе урока.
- Творческий коллектив – команда единомышленников, состоящая из разных представителей образовательного процесса (учеников, учителей, родителей), не превышающая количество 10 человек и активно работающая над созданием одного конкурсного материала.
Задачи конкурса
- Содействовать активному внедрению и использованию информационных технологий в образовательном процессе.
- Создать бесплатный банк дидактических медиа- и мультимедиа уроков с целью повышения качества образовательного процесса.
- Содействовать повышению мотивации обучения, эффективному формированию знаний, умений и навыков учащихся посредством представления материала в интерактивной, визуализированной, интересной и максимально понятной для учащихся форме.
- Помочь педагогам сделать процесс обучения увлекательным и интересным, а учебный материал – наглядным, доступным и увлекательным.
- Актуализировать интеллектуальные и творческие способности педагогов, учащихся и их родителей.
- Способствовать эффективному обмену опытом использования ИКТ в образовательном процессе.
Участники конкурса
1. Участие в конкурсе могут принять все участники общеобразовательного процесса: администрация, педагоги, учащиеся и их родители.
2. Участие в конкурсе осуществляется на добровольной и равноправной основе.
3. В конкурсе могут принять участие творческие коллективы, состоящие из разных представителей образовательного процесса. Обязательное условие – в творческий коллектив должны входить учащиеся. В творческий коллектив может входить до 10 человек.
4. В творческом коллективе должен быть выбран руководитель.
5. Участники конкурса представляют свои работы по трем номинациям: начальная школа (1-4 классы), основная школа (5-8 классы) и средняя школа (9-11 классы).
Предмет конкурса
1. Предметом конкурса являются разработки (конспекты) уроков по определенной теме с обязательным включением в их структуру и содержание медиа- и мультимедиа компонентов, обеспечивающих наглядность учебного материала, его интерактивность и визуализацию. Таким образом, конкурсный материал должен включать в себя:
а) разработку (конспект) любого урока по любому предмету (по выбранной номинации) в рамках существующей учебной программы,
б) медиа-, и/или мультимедиа компонент или компоненты урока,
в) подробное объяснение места медиа-, мультимедиа компонентов в структуре и содержании урока и пояснения по методике их использования в процессе урока.
2. На конкурс принимаются медиа- и мультимедиауроки по всем предметам общеобразовательной программы обучения.
3. Данные разработки должны быть подготовлены участниками общеобразовательного процесса и могут включать в себя:
· электронные учебные модули;
· автономные модули по тематическим элементам и компонентам учебного процесса (получение информации, практические занятия, контроль);
· анимации;
· аудио- и видеоматериалы;
· графические объекты;
· презентации;
· слайд-шоу;
· электронные обучающие игры;
· др.
4. Конкурсные материалы обязательно должны сопровождаться пояснительной запиской по их применению в контексте учебной программы предмета (курса), в которой должно быть описано, почему именно этот урок хорошо представить в формате медиа-, мультимедиа, каким образом осуществить переход от данного урока к последующим.
Требования к конкурсным материалам
Предъявляемые на конкурс материалы должны отвечать следующим требованиям:
- соответствовать общеобразовательной программе обучения и современным знаниям по данному предмету;
- развивать ключевые компетентности обучающихся (познавательные, социальные, коммуникативные, информационные и др.);
- не содержать фактографических ошибок и неэтичных компонентов;
- не содержать информации, прямо или косвенно призывающей к половой и расовой дискриминации, межнациональной и межрелигиозной розни, призывов в насилию, терроризму, нарушению демократических свобод и ценностей, а также прав граждан;
- содержать информацию обо всех авторах (фамилия, имя, отчество, место работы или учебы, должность, полный почтовый адрес, электронный адрес, телефон);
- содержать пояснительную записку, отражающую выбранную номинацию и комментарии авторов о возможностях использования данного материала;
- содержать список использованных источников и литературы (если таковые использовались);
- не превышать объем 2Гб (рекомендуемый объем до 300 Мб);
- не содержать информации, нарушающей авторские права третьих лиц[1];
- быть представленными в одном из следующих форматов: doc, exl, pdf, ppt, html, jpg, gif, flash, swf, avi, mp3, mp4, mpeg4, exe;
- конкурсные материалы должны быть заархивированными. Формат архива – zip или rar.
В случае несоответствия конкурсных материалов выше указанным требованиям, организаторы конкурса оставляют за собой право снять материалы с конкурса без уведомления об этом авторов материалов.
Размещение конкурсных материалов
1. Конкурсные материалы представляются в сети Интернет на сайте Факультета «Реформа образования» Моего университета (http://moi-universitet.ucoz.ru) в разделе «Материалы конкурса».
2. До момента размещения конкурсных материалов участникам конкурса необходимо подать заявку на участие в конкурсе на портале Мой университет: http://www.moi-universitet.ru/konkurs/
В случае, если конкурсные материалы будут размещены без подачи заявки на участие в конкурсе или данные, указанные в регистрационной форме, не соответствуют действительности, конкурсные материалы не будут участвовать в конкурсном процессе.
3. Допускается доработка материалов. Возможно размещение более поздних версий конкурсных материалов в случае доработок и внесения в них изменений, но исключительно до момента официального объявления начала голосования. В этом случае при добавлении/замене конкурсного материала необходимо указывать его версию, например версия 1, версия 2 и т.д.
Оценка конкурсных материалов
1. Оценка конкурсных материалов осуществляется открыто участниками конкурса и зарегистрированными пользователями сайта Факультета «Реформа образования» Моего университета (http://moi-universitet.ucoz.ru).
2. Оценка материалов проводится на сайте Факультета «Реформа образования» Моего университета (http://moi-universitet.ucoz.ru) по комбинированной системе на основе балльной оценки и количества загрузок конкурсного материала. Значение балльной оценки определяется путем голосования на сайте Факультета «Реформа образования» Моего университета
(http://moi-universitet.ucoz.ru)
3. С одного IP адреса можно подать только один голос.
4. Значение балльной оценки и количество загрузок конкурсного материала отражается в открытом виде на сайте Факультета «Реформа образования» Моего университета (http://moi-universitet.ucoz.ru)
5. Результаты Конкурса определяются посредством произведения суммы набранных баллов, полученных конкурсным материалом, на количество загрузок данного конкурсного материала.
6. Победителями Конкурса становятся материалы, получившие максимальное значение данного произведения.
7. В каждой номинации определяются победители, а также конкурсанты, занявшие второе и третье места.
8. В случае равного количества баллов, дополнительными критериями оценки для определения победителей и призеров являются мнения пользователей, оставленные в разделе «Комментарии» к соответствующему конкурсному материалу.
Использование материалов конкурса
1. Конкурсные материалы и их описания находятся в открытом доступе на сайте Факультета «Реформа образования» Моего университета (http://moi-universitet.ucoz.ru)
2. Материалы конкурса могут быть бесплатно использованы зарегистрированными пользователями сайта Факультета «Реформа образования» Моего университета (http://moi-universitet.ucoz.ru) в образовательном процессе.
3. Обязательные условия использования конкурсных материалов: некоммерческое использование материалов конкурса и указание авторов материалов при любом их использовании.
4. Организатор конкурса, в лице Международного Института Развития «ЭкоПро», не несет ответственности:
· за качество, содержание и использование участниками конкурса представленных на конкурс материалов;
· за нарушение творческими коллективами – авторами конкурсных материалов – авторских прав третьих лиц, в случае возникновения таких ситуаций;
· за прямые или косвенные убытки, которые понесли участники конкурса или третьи лица в случае использования представленных на конкурс материалов.
Этапы конкурса 10 ноября 2008 г – объявление Конкурса
15 ноября – 21 декабря 2008г. – подача заявки на участие в конкурсе, прием работ, участвующих в конкурсе.
01 января – 31 января 2009г. – знакомство с конкурсными работами всех участников конкурса и пользователей сайта Факультета «Реформа образования» Моего университета (http://moi-universitet.ucoz.ru), апробация материалов в образовательном процессе (по желанию участников), открытое обсуждение материалов конкурса, голосование.
01 февраля – 08 февраля 2009г. – подведение итогов конкурса
09 февраля – 15 февраля – объявление и награждение победителей конкурса.
Поощрение участников конкурса
Все творческие коллективы - Участники конкурса - получат именные сертификаты, а Победители (творческие коллективы, занявшие первое место) и призеры Конкурса (творческие коллективы, занявшие второе и третье места) в каждой номинации будут награждены дипломами и ценными призами от компании Формоза (http://www.formoza.ru) и компании «Интерсо» (http://www.interso.ru)
Кроме того, каждый творческий коллектив – победитель и призер Конкурса – получит призы Международного Института Развития «ЭкоПро»:
1. Сертификат на 5000 рублей на обучение на любом из дистанционных курсов по выбору:
· «Эффективные педагогические технологии» – http://www.moi-universitet.ru/effective-school2/
· «Эффективная мотивация учащихся» – http://www.moi-universitet.ru/effective-school3/
· «Планирование процесса эффективного обучения в школе» – http://www.moi-universitet.ru/effective-school1/
Воспользоваться подарочным сертификатом можно будет в любое удобное время, в течение 2009 года, а также возможно передать его другому заинтересованному в обучении лицу.
2. Уникальную, электронную книгу «Пьеса для модератора», раскрывающую секреты эффективного творческого обучения.
Все творческие коллективы - участники конкурса - получат в подарок электронную книгу «Копилочка активных методов обучения», содержащую игры, упражнения и другие активные методы обучения, позволяющие сделать процесс обучения практикоориентированным, интересным и творческим. Активные методы, представленные в этой книге, легко можно использовать в образовательном процессе, чтобы сделать его интересным и увлекательным для учеников и учителей и значительно повысить его эффективность.
Приглашаем принять участие в Конкурсе!
http://www.moi-universitet.ru/konkurs/
- Организаторы конкурса не несут ответственности за какой-либо ущерб, потери и прочие убытки, которые понесли участники конкурса или третьи лица в случае нарушения участниками конкурса авторских прав третьих лиц. Возмещение такого ущерба является исключительной обязанностью участников конкурса. Это условие будет действительно и по окончанию конкурса.
- Сумма поставленных баллов – это произведение средней оценки на количество проголосовавших.
- Данный механизм использован для повышения объективности оценки конкурсного материала