Срок реализации: одна неделя.

 

Актуальность

Великая Отечественная война – важное событие в жизни нашей Родины. Как научить детей помнить защитников Родины, отстоявших родную землю, гордиться мужеством, героизмом, стойкостью советских солдат и офицеров, самоотверженностью тружеников тыла – женщин, стариков и детей? Где взять эти знания, чтобы передать детям? Первоисточником, конечно же, является сам человек. Но время всё дальше отодвигает события Великой Отечественной войны и, к сожалению, её ветеранов остается с каждым годом все меньше. Закономерности человеческой жизни таковы, что скоро их не останется совсем. Очень важно именно сейчас не прервать живую нить памяти о героическом подвиге нашего народа в те годы, и в дошкольном возрасте лелеять ростки памяти о прадедах, их мужестве.

Всё дальше и дальше уходят от нас те дни, когда пылала наша земля, шла жестокая и страшная война, а город Ленинград находился в блокадном кольце. И всё сложнее с каждым годом рассказывать нашим маленьким детям о тех тяжёлых, далёких 900 блокадных днях.

Цель проекта:

Расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой отечественной войны.

Задачи проекта:

1.Познакомить ребят с понятием блокада, дорога жизни, продуктовые карточки, обогащать словарный запас детей.

2.Познакомить детей с художественными и музыкальными произведениями, посвящёнными Блокаде Ленинграда.

3.Формировать у детей патриотические чувства и представление о героизме. Воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины на основе ярких впечатлений и исторических фактов.

4.Воспитывать в детях такие нравственные качества, как любовь к своим близким, чувство гордости за членов семьи, принимавших участие в Великой Отечественной войне или погибших на полях сражений.

Прогнозируемые результаты:

1.Расширять знания детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда.

2.Развивать интерес детей к истории отечества в годы Великой Отечественной войны.

3.Умение рассказывать о блокаде Ленинграда, используя в своих рассказах поэзию и музыкальные произведения, посвящённые блокаде Ленинграда.

Участники проекта:

Дети подготовительной группы «Росинка» МБДОУ д/с № 7 города Дивногорска, воспитатель, музыкальный руководитель, логопед, родители.

Реализация проекта по этапам

Подготовительный этап:

Определение цели и задачи проекта, изучение методической литературы, составление плана мероприятий по организации детской деятельности. Заинтересовать, вовлечь детей в проектную деятельность:

Именно Ленинград первым в Европе не сдался гитлеровской армии. Он сдержал натиск немцев и остался непокоренным и неприступным на протяжении всей Великой Отечественной войны. Хотите об этом узнать?

Основной этап:

Проведение запланированных мероприятий для реализации проекта: беседы, занятия, презентации, дидактические игры, чтение периодической печати и художественной литературы, сюжетно-ролевые игры, продуктивная деятельность, анализ проблемных ситуаций.

Заключительный этап:

Подведение итогов, презентация «Блокадный Ленинград», выставка детских рисунков «Блокада Ленинграда».

Реализация проекта с детьми:

Художественно эстетическое развитие

Чтение художественной литературы:

Стихи: О. Берггольц «Мы – ленинградцы», С. Маршак «Ленинградское кольцо», Т. Варламова «Ленинградский салют».

Рассказы: Э. Фонякова «Хлеб той зимы», Л. Пожедаева «Война, блокада, я и другие…», С. Алексеев «Рассказы о ленинградцах и подвиге Ленинграда».

Слушание музыки:

Песни: А. Александров «Священная война», В. Баснер «Ленинградский метроном», В. Зяблов «Блокадный Ленинград», И. Шварц «В далеком тревожном военном году», Д. Булавинцев «Дети Ленинграда», Н. Богословский «Бессмертный Ленинград», М. Блантер «Песня о Ленинграде», П. Краубнер и Л. Шенберг «Песня о Ладоге».

Рисование:

Тема: «Блокада Ленинграда»

Цель: Систематизировать знание детей о великом подвиге защитников блокадного Ленинграда через изобразительное творчество, музыкальное искусство и художественную литературу.

Социально – коммуникативное развитие

Просмотр фильма «900 блокадных дней».

Сюжетно-ролевая игра «Донесение».

Цель: Продолжать учить детей связывать игры единым сюжетом; самостоятельно распределять роли; использовать знания, полученные из жизни и на занятиях; воспитывать уважение к защитникам Отечества.

Познавательное развитие

Тематическая беседа: «Блокада Ленинграда».

Цель: Расширять знания детей об истории блокадного Ленинграда, о героизме людей, переживших блокаду.

Дидактические игры: «Что изменилось»; «Шифровка»; «Военная техника».

Цель: Развитие внимания, памяти, логического мышления.

Речевое развитие

Рассматривание иллюстраций «Дорога жизни». Составление кроссворда на тему «Блокада Ленинграда». Разучивание стихотворения «Ленинградский салют» Т. Варламовой. Рассматривание иллюстраций к книге Э. Фоняковой «Хлеб той зимы».

Цель: Обогащение словаря по заданной теме, умение детей грамматически правильно строить предложение, составлять небольшой рассказ по иллюстрации.

Физическое развитие

Подвижные игры: «Разведчики»; «Полоса препятствий».

Цель: Продолжать закреплять умение детей договариваться, выполнять правила игры. Развитие ловкости, быстроты, умения ориентироваться в пространстве.

Работа с родителями:

1. Информация для родительского уголка по теме «Маленькие герои Ленинграда».

2. Привлечение родителей к участию в проекте.

Заключительный этап:

1.Проанализировать результативность.

2. Презентация на тему «Блокадный Ленинград».

3. Выставка детских рисунков «Блокада Ленинграда глазами ребенка».

По реализации проекта «Блокада Ленинграда» получены следующие результаты:

1.Дети получили знания о великом подвиге жителей блокадного Ленинграда во время Великой Отечественной войны.

2.Пополнился словарный запас детей новыми словами и терминами.

3. В патриотическом уголке группы созданы условия для углубленного изучения детьми истории блокадного Ленинграда: внесен наглядный и дидактический материал по теме «Блокадный Ленинград», «Защитники Отечества».

4. В уголке ИЗО выставлены рисунки «Блокада Ленинграда глазами ребенка».

5. У детей повысилась способность договариваться, оказывать друг другу поддержку, находить верное решение в проблемных ситуациях.

6. Силами родителей оформлена выставка «Военная техника».

Разработчики и реализаторы проекта :

1.Малинина Надежда Леонидовна-музыкальный руководитель.

2.Буяк вита Викторовна-воспитатель.

3.Винская Юлия Сергеевна- учитель-логопед.

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?