Срок реализации: одна неделя.
Актуальность
Великая Отечественная война – важное событие в жизни нашей Родины. Как научить детей помнить защитников Родины, отстоявших родную землю, гордиться мужеством, героизмом, стойкостью советских солдат и офицеров, самоотверженностью тружеников тыла – женщин, стариков и детей? Где взять эти знания, чтобы передать детям? Первоисточником, конечно же, является сам человек. Но время всё дальше отодвигает события Великой Отечественной войны и, к сожалению, её ветеранов остается с каждым годом все меньше. Закономерности человеческой жизни таковы, что скоро их не останется совсем. Очень важно именно сейчас не прервать живую нить памяти о героическом подвиге нашего народа в те годы, и в дошкольном возрасте лелеять ростки памяти о прадедах, их мужестве.
Всё дальше и дальше уходят от нас те дни, когда пылала наша земля, шла жестокая и страшная война, а город Ленинград находился в блокадном кольце. И всё сложнее с каждым годом рассказывать нашим маленьким детям о тех тяжёлых, далёких 900 блокадных днях.
Цель проекта:
Расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой отечественной войны.
Задачи проекта:
1.Познакомить ребят с понятием блокада, дорога жизни, продуктовые карточки, обогащать словарный запас детей.
2.Познакомить детей с художественными и музыкальными произведениями, посвящёнными Блокаде Ленинграда.
3.Формировать у детей патриотические чувства и представление о героизме. Воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины на основе ярких впечатлений и исторических фактов.
4.Воспитывать в детях такие нравственные качества, как любовь к своим близким, чувство гордости за членов семьи, принимавших участие в Великой Отечественной войне или погибших на полях сражений.
Прогнозируемые результаты:
1.Расширять знания детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда.
2.Развивать интерес детей к истории отечества в годы Великой Отечественной войны.
3.Умение рассказывать о блокаде Ленинграда, используя в своих рассказах поэзию и музыкальные произведения, посвящённые блокаде Ленинграда.
Участники проекта:
Дети подготовительной группы «Росинка» МБДОУ д/с № 7 города Дивногорска, воспитатель, музыкальный руководитель, логопед, родители.
Реализация проекта по этапам
Подготовительный этап:
Определение цели и задачи проекта, изучение методической литературы, составление плана мероприятий по организации детской деятельности. Заинтересовать, вовлечь детей в проектную деятельность:
Именно Ленинград первым в Европе не сдался гитлеровской армии. Он сдержал натиск немцев и остался непокоренным и неприступным на протяжении всей Великой Отечественной войны. Хотите об этом узнать?
Основной этап:
Проведение запланированных мероприятий для реализации проекта: беседы, занятия, презентации, дидактические игры, чтение периодической печати и художественной литературы, сюжетно-ролевые игры, продуктивная деятельность, анализ проблемных ситуаций.
Заключительный этап:
Подведение итогов, презентация «Блокадный Ленинград», выставка детских рисунков «Блокада Ленинграда».
Реализация проекта с детьми:
Художественно эстетическое развитие
Чтение художественной литературы:
Стихи: О. Берггольц «Мы – ленинградцы», С. Маршак «Ленинградское кольцо», Т. Варламова «Ленинградский салют».
Рассказы: Э. Фонякова «Хлеб той зимы», Л. Пожедаева «Война, блокада, я и другие…», С. Алексеев «Рассказы о ленинградцах и подвиге Ленинграда».
Слушание музыки:
Песни: А. Александров «Священная война», В. Баснер «Ленинградский метроном», В. Зяблов «Блокадный Ленинград», И. Шварц «В далеком тревожном военном году», Д. Булавинцев «Дети Ленинграда», Н. Богословский «Бессмертный Ленинград», М. Блантер «Песня о Ленинграде», П. Краубнер и Л. Шенберг «Песня о Ладоге».
Рисование:
Тема: «Блокада Ленинграда»
Цель: Систематизировать знание детей о великом подвиге защитников блокадного Ленинграда через изобразительное творчество, музыкальное искусство и художественную литературу.
Социально – коммуникативное развитие
Просмотр фильма «900 блокадных дней».
Сюжетно-ролевая игра «Донесение».
Цель: Продолжать учить детей связывать игры единым сюжетом; самостоятельно распределять роли; использовать знания, полученные из жизни и на занятиях; воспитывать уважение к защитникам Отечества.
Познавательное развитие
Тематическая беседа: «Блокада Ленинграда».
Цель: Расширять знания детей об истории блокадного Ленинграда, о героизме людей, переживших блокаду.
Дидактические игры: «Что изменилось»; «Шифровка»; «Военная техника».
Цель: Развитие внимания, памяти, логического мышления.
Речевое развитие
Рассматривание иллюстраций «Дорога жизни». Составление кроссворда на тему «Блокада Ленинграда». Разучивание стихотворения «Ленинградский салют» Т. Варламовой. Рассматривание иллюстраций к книге Э. Фоняковой «Хлеб той зимы».
Цель: Обогащение словаря по заданной теме, умение детей грамматически правильно строить предложение, составлять небольшой рассказ по иллюстрации.
Физическое развитие
Подвижные игры: «Разведчики»; «Полоса препятствий».
Цель: Продолжать закреплять умение детей договариваться, выполнять правила игры. Развитие ловкости, быстроты, умения ориентироваться в пространстве.
Работа с родителями:
1. Информация для родительского уголка по теме «Маленькие герои Ленинграда».
2. Привлечение родителей к участию в проекте.
Заключительный этап:
1.Проанализировать результативность.
2. Презентация на тему «Блокадный Ленинград».
3. Выставка детских рисунков «Блокада Ленинграда глазами ребенка».
По реализации проекта «Блокада Ленинграда» получены следующие результаты:
1.Дети получили знания о великом подвиге жителей блокадного Ленинграда во время Великой Отечественной войны.
2.Пополнился словарный запас детей новыми словами и терминами.
3. В патриотическом уголке группы созданы условия для углубленного изучения детьми истории блокадного Ленинграда: внесен наглядный и дидактический материал по теме «Блокадный Ленинград», «Защитники Отечества».
4. В уголке ИЗО выставлены рисунки «Блокада Ленинграда глазами ребенка».
5. У детей повысилась способность договариваться, оказывать друг другу поддержку, находить верное решение в проблемных ситуациях.
6. Силами родителей оформлена выставка «Военная техника».
Разработчики и реализаторы проекта :
1.Малинина Надежда Леонидовна-музыкальный руководитель.
2.Буяк вита Викторовна-воспитатель.
3.Винская Юлия Сергеевна- учитель-логопед.