Развитие художественно-творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста.

 

Технология пластилинография (младшая группа 2-3 года.)

Подготовила и провела: воспитатель Гаранина М.А.

 группы «Гномики» МБДОУ д/с 12 «Солнышко»  

Пластилинография – это нетрадиционная техника работы с пластилином. Понятие «Пластилинография» имеет два смысловых корня: «графия»- создавать, изображать. А первая половина слова «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла.

Принцип данной   техники заключается в создании лепной картины с изображением более или менее выпуклых, полуобъёмных объектов на горизонтальной поверхности. Занятия пластилинографией знакомят детей с формой, свойствами предметов, развивают моторику рук и пальцев, а в свою очередь это способствует развитию речи. Дети приучаются более внимательно рассматривать предмет, что развивает в них наблюдательность. Эта работа даёт простор детской фантазии. Развивает творческие способности. Ничто так не развивает воображение и моторику руки детей, как лепка. Ребёнок осязает то, что он делает. Актуальность состоит в том, что развитие мелкой моторики, ручной умелости на занятиях по изобразительной деятельности способствует развитию сенсомоторики – согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости, силе, точности в выполнении действий, коррекции мелкой моторики пальцев рук. Дети овладевают навыками и умениями работы с инструментами. На этих занятиях дети вырабатывают умения управлять инструментом.

Цель занятия: Развивать художественно – творческие способности у детей младшего  дошкольного возраста средствами пластилинографии.

Задачи: Формировать у детей изобразительные навыки. Развивать у них интерес к художественной деятельности. Воспитывать усидчивость, терпение, самостоятельность, эстетический вкус. Развивать мелкую моторику рук, аккуратность в работе.

Конспект  НОД   художественно - эстетическое развитие.

 Объемная  пластилинография  в младшей группе

«Сеньор мухомор».

Это занятие будет интересным для воспитателей, педагогов дополнительного образования, родителей, и конечно же - детей!

-- https://www.instagram.com/tv/CUbtSoFD279/?utm_medium=copy_link

 Цель:

Формировать интерес к работе с пластилином.

 Задачи:

• Закрепить навыки лепки, способы и приёмы работы с пластилином при изготовлении плоскостных, полуобъемных поделок.

• Развивать мелкую моторику детей.

 • Формировать интерес к работе пластилином; развивать мелкую моторику рук.

• Воспитывать аккуратность в работе.

• Научить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска, надавливать указательным пальцем на кусочек пластилина, прикрепляя его к основе. 

• Воспитывать аккуратность в работе.

Дидактический материал:
*демонстрационный материал: картинка с изображением мухомора;
* раздаточный материал на каждого ребенка. Белый картон, пластилин, стек, доска для лепки, образец работы.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это у нас на картинке? Растёт повсюду он в лесу. Домой его не принесу! Ведь на расправу очень скор, Гриб ядовитый - ... (Мухомор) Этот гриб в лесу растет. Не клади его ты в рот! Он совсем не сладкий Крапинки на шляпке Красный, словно помидор. Несъедобный (Мухомор) Посмотри, какой хороший! Шляпа красная в горошек, Кружевной воротничок - Он в лесу не новичок!

Приёмы лепки: отщипывание, скатывание - формирование шариков из небольших кусочков пластилина, путём их катания  пальцами руки, надавливание.

Приступая к работе, приготовим пластилин,   доску для лепки, лист картона (основа).

Воспитатель:

1 этап: Посмотрите, вас у каждого лежит картинка  мухоморчика, но с ним приключилась беда. Он потерял свои красивые беленькие пятнышки. Давайте ему поможем и  украсим его красную шапочку.

2 этап: Теперь у нас наступает самый ответственный момент. Перед вами лежит пластилин и досточки. Мы будем  отщипывать   маленькие   кусочки и осторожно крепить к шапочке нашего мухомора, легонько на них нажимая, очень осторожно легким усилием прижмите к бумаге.

Воспитатель:

- Ребятки, а теперь давайте с вами поиграем.

Пальчиковая игра “Грибы”.

Я корзину в лес беру,

Там грибы я соберу.

Удивляется мой друг:

“Сколько здесь грибов вокруг”

(Показывывать удивление, разводить руки в стороны.)

Подосиновик, маслёнок,

Подберёзовик, опёнок.

Боровик, лисичка, груздь -

Не играют в прятки пусть!

Рыжики, волнушки

Найду я на опушке,

Возвращаюсь я домой,

Все грибы несу с собой.

(Поочерёдно сгибать пальчики на обеих руках, начиная с мизинца правой руки.)

Мухомор не понесу,

Пусть останется в лесу!

(Большой палец левой руки отставляют, грозят ему.)

3 этап: Дети располагают свои заготовки  из пластилина на работе, создавая композицию.  

Воспитатель:  И вот что у нас получилось. Какие вы молодцы! Грибочки наши теперь стали красивые и стали похожи на мухоморчики.

Рефлексия. - Ребята, на сегодняшнем нашем занятии мы познакомились с грибом мухомором. Это ядовитый гриб, собирать его нельзя.

- Шляпка у мухомора какого цвета?

- Шляпка красного цвета с белыми крапинками.

Нас солнца луч смешит и дразнит,

Нам нынче весело с утра!

Позанимались мы отлично,

Теперь играть нам всем пора!

Готовые работы выставляются в уголок творчества.

 

 

 

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!