Развитие художественно-творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста.
Технология пластилинография (младшая группа 2-3 года.)
Подготовила и провела: воспитатель Гаранина М.А.
группы «Гномики» МБДОУ д/с 12 «Солнышко»
Пластилинография – это нетрадиционная техника работы с пластилином. Понятие «Пластилинография» имеет два смысловых корня: «графия»- создавать, изображать. А первая половина слова «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла.
Принцип данной техники заключается в создании лепной картины с изображением более или менее выпуклых, полуобъёмных объектов на горизонтальной поверхности. Занятия пластилинографией знакомят детей с формой, свойствами предметов, развивают моторику рук и пальцев, а в свою очередь это способствует развитию речи. Дети приучаются более внимательно рассматривать предмет, что развивает в них наблюдательность. Эта работа даёт простор детской фантазии. Развивает творческие способности. Ничто так не развивает воображение и моторику руки детей, как лепка. Ребёнок осязает то, что он делает. Актуальность состоит в том, что развитие мелкой моторики, ручной умелости на занятиях по изобразительной деятельности способствует развитию сенсомоторики – согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости, силе, точности в выполнении действий, коррекции мелкой моторики пальцев рук. Дети овладевают навыками и умениями работы с инструментами. На этих занятиях дети вырабатывают умения управлять инструментом.
Цель занятия: Развивать художественно – творческие способности у детей младшего дошкольного возраста средствами пластилинографии.
Задачи: Формировать у детей изобразительные навыки. Развивать у них интерес к художественной деятельности. Воспитывать усидчивость, терпение, самостоятельность, эстетический вкус. Развивать мелкую моторику рук, аккуратность в работе.
Конспект НОД художественно - эстетическое развитие.
Объемная пластилинография в младшей группе
«Сеньор мухомор».
Это занятие будет интересным для воспитателей, педагогов дополнительного образования, родителей, и конечно же - детей!
-- https://www.instagram.com/tv/CUbtSoFD279/?utm_medium=copy_link
Цель:
Формировать интерес к работе с пластилином.
Задачи:
• Закрепить навыки лепки, способы и приёмы работы с пластилином при изготовлении плоскостных, полуобъемных поделок.
• Развивать мелкую моторику детей.
• Формировать интерес к работе пластилином; развивать мелкую моторику рук.
• Воспитывать аккуратность в работе.
• Научить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска, надавливать указательным пальцем на кусочек пластилина, прикрепляя его к основе.
• Воспитывать аккуратность в работе.
Дидактический материал:
*демонстрационный материал: картинка с изображением мухомора;
* раздаточный материал на каждого ребенка. Белый картон, пластилин, стек, доска для лепки, образец работы.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это у нас на картинке? Растёт повсюду он в лесу. Домой его не принесу! Ведь на расправу очень скор, Гриб ядовитый - ... (Мухомор) Этот гриб в лесу растет. Не клади его ты в рот! Он совсем не сладкий Крапинки на шляпке Красный, словно помидор. Несъедобный (Мухомор) Посмотри, какой хороший! Шляпа красная в горошек, Кружевной воротничок - Он в лесу не новичок!
Приёмы лепки: отщипывание, скатывание - формирование шариков из небольших кусочков пластилина, путём их катания пальцами руки, надавливание.
Приступая к работе, приготовим пластилин, доску для лепки, лист картона (основа).
Воспитатель:
1 этап: Посмотрите, вас у каждого лежит картинка мухоморчика, но с ним приключилась беда. Он потерял свои красивые беленькие пятнышки. Давайте ему поможем и украсим его красную шапочку.
2 этап: Теперь у нас наступает самый ответственный момент. Перед вами лежит пластилин и досточки. Мы будем отщипывать маленькие кусочки и осторожно крепить к шапочке нашего мухомора, легонько на них нажимая, очень осторожно легким усилием прижмите к бумаге.
Воспитатель:
- Ребятки, а теперь давайте с вами поиграем.
Пальчиковая игра “Грибы”.
Я корзину в лес беру,
Там грибы я соберу.
Удивляется мой друг:
“Сколько здесь грибов вокруг”
(Показывывать удивление, разводить руки в стороны.)
Подосиновик, маслёнок,
Подберёзовик, опёнок.
Боровик, лисичка, груздь -
Не играют в прятки пусть!
Рыжики, волнушки
Найду я на опушке,
Возвращаюсь я домой,
Все грибы несу с собой.
(Поочерёдно сгибать пальчики на обеих руках, начиная с мизинца правой руки.)
Мухомор не понесу,
Пусть останется в лесу!
(Большой палец левой руки отставляют, грозят ему.)
3 этап: Дети располагают свои заготовки из пластилина на работе, создавая композицию.
Воспитатель: И вот что у нас получилось. Какие вы молодцы! Грибочки наши теперь стали красивые и стали похожи на мухоморчики.
Рефлексия. - Ребята, на сегодняшнем нашем занятии мы познакомились с грибом мухомором. Это ядовитый гриб, собирать его нельзя.
- Шляпка у мухомора какого цвета?
- Шляпка красного цвета с белыми крапинками.
Нас солнца луч смешит и дразнит,
Нам нынче весело с утра!
Позанимались мы отлично,
Теперь играть нам всем пора!
Готовые работы выставляются в уголок творчества.