Воспитатель: Каргаева Ю.Н.
Цели: расширение представлений детей о роботах и знакомство с основами программирования.
Задачи:
- Воспитывать инициативность в высказываниях и самостоятельность в выборе материала
- Упражнять детей в моделировании и конструировании из разного строительного материала и деталей, развивать воображение, сообразительность
- Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в команде
- 4. Развивать логическое мышление через основы программирования действий робота
Необходимый материал: Бросовый материал (коробки, банки, пробки и т.д), клей, пластилин, скотч бумажный, ножницы, листы со схемами для программирования.
- 1. Вводная ситуация.
- 2. Основная часть. (Практическая)
Ребята, наступил новый день, и я желаю вам сегодня отличного настроения! Скажите, чем вы занимались вчера вечером после садика? А что делали ваши мамы? А вы помогаете мамам?
А если мама дома одна, кто ей помогает?
Было бы прекрасно, если бы у каждой мамы дома были роботы-помощники, тогда бы мамы больше отдыхали.
Давайте поможем мамам и придумаем им роботов-помощников?
Сейчас вам нужно разбиться на команды по форме фигуры на вашем бейджике. Каждой команде нужно будет подойти к своему столу - это будет ваше конструкторское бюро.
В первую очередь каждой команде нужно выбрать капитана. Отлично!
Перед началом работы давайте сделаем упражнение, чтобы наши головки отлично работали.
Упражнение: «Нос, ухо»
Ребята, обсудите, пожалуйста, в команде, какого робота вы будете конструировать, и для чего он будет служить. Отлично!
На конструирование у вас будет ровно 10 минут. Как только зазвенит сигнал на моем телефоне, попрошу закончить работу и отодвинуть все материалы. Мы должны будем презентовать своего робота другим командам. Договорились?
Итак, я выдаю вам все материалы - вы можете использовать для своего робота любые, какие захотите.
Дети делают роботов в команде.
Ребята, время закончилось, вы отлично работали. Попрошу отложить все материалы сейчас и приготовиться представлять своего робота.
«Что делает ваш робот?» Дети представляют своего робота.
Давайте теперь немного отдохнем и разомнемся!
Физ.минутка: «Робот делает зарядку»
Ребята, а как робот будет выполнять ваше задание или задание мамы? Как он будет понимать, что ему делать?
Да, в каждом роботе есть программа, т.е. последовательность команд, которые должен выполнить робот. А где робот берет энергию?
Давайте сейчас запрограммируем роботов, чтобы в нужный момент он смог дойти до зарядного устройства и пополнить свою энергию.
Детям выдается лист со схемой для программирования. Нужно напомнить детям обозначения. Дети пишут программу.
- 3. Заключительная часть
Давайте проверим теперь, а будет ли работать ваш программа? Проходите, садитесь на стульчики, а капитанов попрошу взять ваш лист с программой.
Дети садятся на стульчики.
Перед вами точно такие же клетки как и на бумаге. Предлагаю капитану пройти по шагам и проверить ее.
Читаю схему-шаги, капитан проходит по клеткам и открывает клетку с зарядкой.
Рефлексия. Молодцы ребята! Сегодня вы разработали модели роботов, придумали им первую программу, и возможно такие роботы появятся в скором будущем в вашем доме. Они будет помогать вашим мамам.
А что вам больше всего понравилось на занятии?