Воспитатель: Каргаева Ю.Н.

 

Цели: расширение представлений детей о роботах и знакомство с основами программирования.

Задачи:

  1.                   Воспитывать инициативность в высказываниях и самостоятельность в выборе материала
  2.                   Упражнять детей в моделировании и конструировании из разного строительного материала и деталей, развивать воображение, сообразительность
  3.                   Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в команде
  4. 4.                  Развивать логическое мышление через основы программирования действий робота

 

Необходимый материал: Бросовый материал (коробки, банки, пробки и т.д), клей, пластилин, скотч бумажный, ножницы, листы со схемами для программирования.

 

  1. 1.      Вводная ситуация.
  2. 2.      Основная часть. (Практическая)

       Ребята, наступил новый день, и я желаю вам сегодня отличного настроения! Скажите, чем вы занимались вчера вечером после садика? А что делали ваши мамы? А вы помогаете мамам?

А если мама дома одна, кто ей помогает?

Было бы прекрасно, если бы у каждой мамы дома были роботы-помощники, тогда бы мамы больше отдыхали.

Давайте поможем мамам и придумаем им роботов-помощников?

        Сейчас вам нужно разбиться на команды по форме фигуры на вашем бейджике. Каждой команде нужно будет подойти к своему столу - это будет ваше конструкторское бюро.

В первую очередь каждой команде нужно выбрать капитана. Отлично!

Перед началом работы давайте сделаем упражнение, чтобы наши головки отлично работали.

Упражнение: «Нос, ухо»

        Ребята, обсудите, пожалуйста, в команде, какого робота вы будете конструировать, и для чего он будет служить. Отлично!

На конструирование у вас будет ровно 10 минут. Как только зазвенит сигнал на моем телефоне, попрошу закончить работу и отодвинуть все материалы. Мы должны будем презентовать своего робота другим командам. Договорились?

Итак, я выдаю вам все материалы - вы можете использовать для своего робота любые, какие захотите.

Дети делают роботов в команде.

       Ребята, время закончилось, вы отлично работали. Попрошу отложить все материалы сейчас и приготовиться представлять своего робота.

«Что делает ваш робот?» Дети представляют своего робота.

Давайте теперь немного отдохнем и разомнемся!

Физ.минутка: «Робот делает зарядку»

        Ребята, а как робот будет выполнять ваше задание или задание мамы? Как он будет понимать, что ему делать?

Да, в каждом роботе есть программа, т.е. последовательность команд, которые должен выполнить робот. А где робот берет энергию?

Давайте сейчас запрограммируем роботов, чтобы в нужный момент он смог дойти до зарядного устройства и пополнить свою энергию.

Детям выдается лист со схемой для программирования. Нужно напомнить детям обозначения. Дети пишут программу.

  1. 3.      Заключительная часть

 Давайте проверим теперь, а будет ли работать ваш программа? Проходите, садитесь на стульчики, а капитанов попрошу взять ваш лист с программой.

Дети садятся на стульчики.

          Перед вами точно такие же клетки как и на бумаге. Предлагаю капитану пройти по шагам и проверить ее.

Читаю схему-шаги, капитан проходит по клеткам и открывает клетку с зарядкой.

        Рефлексия.  Молодцы ребята! Сегодня вы разработали модели роботов, придумали им первую программу,  и возможно такие роботы появятся в скором будущем в вашем доме. Они будет помогать вашим мамам.

А что вам больше всего понравилось на занятии?

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!