10 апреля 2014 года на базе городского информационно-методического центра состоялся муниципальный педагогический марафон по представлению опыта введения ФГОС НОО (далее - Педмарафон).
В столь масштабном мероприятии приняли участие 56 человек, среди них - учителя начальных классов города Дивногорска, заместители руководителей образовательных учреждений, начальник отдела образования (Г.В. Кабацура) и главный специалист отдела образования (О.П. Полежаева). Галина Васильевна поприветствовала всех участников Педмарафона с пожеланием успехов в реализации ФГОС, а также стала участницей нескольких из представленных мастер-классов.
Цели Педмарафона: представление наработанного опыта - эффективных способов и приемов педагогических практик и рефлексия собственной деятельности.
Ведущие мастер-классов смогли максимально открыто и полно ознакомить всех желающих со своими наработками, нововведениями и достижениями в организации образовательного процесса согласно требованиям новых федеральных государственных образовательных стандартов.
В рамках Педмарафона были проведены мастер-классы по темам: «Создание дидактического материала для проведения занятий по формированию учебной самостоятельности» Коновалова Ольга Александровна, Франчук Татьяна Александровна (МБОУ «Школа №2 им. Ю.А. Гагарина); «Демонстрация методического приема (постановка проблемной задачи) для решения педагогической проблемы» Мазуренко Светлана Петровна (МБОУ СОШ № 4); «Схематизация как прием работы с текстом в рамках новой образовательной технологии – Образовательная Сессия» Соколова Ольга Александровна (МБОУ СОШ № 5); «Формирование универсальных учебных действий с использованием игровых технологий» Сиротенко Ольга Анатольевна (МБОУ СОШ № 7); «Приемы работы с текстом (модифицированная методика Ривина)» Ларина Татьяна Николаевна (МБОУ СОШ № 9); «Развитие познавательных УУД обучающихся средствами СДО в рамках системно-деятельностного подхода» Морозевич Галина Анатольевна, Сергеева Надежда Валерьевна (МАОУ гимназия №10).
Участники мероприятия в экспертных листах отметили высокий содержательный уровень мастер-классов .
В рамках обсуждения практики работы школ по введению ФГОС НОО участниками озвучивались проблемы и затруднения, связанные с его реализацией, участники выделили такие проблемные направления, как: организация проектной деятельности на уроках, мониторинг уровня сформированности универсальных учебных достижений (далее – УУД), организация самооценки учащихся на уроке, диагностики УУД, инструментарий оценивания метапредметных результатов.
Участники поблагодарили организаторов за предоставленную возможность открытого обсуждения имеющихся достижений, возникающих проблем при введении новых ФГОС НОО, отметили важность и полезность данного мероприятия и выразили надежду на дальнейшее плодотворное сотрудничество.