3 февраля 2015г. на базе МКУ ГИМЦ в рамках первого этапа конкурса прошло первое испытание - выполнение индивидуального компетентностного задания. Участникам было предложено задание в письменной форме, направленное на проверку умений по поиску и интерпретации информации, содержащейся в текстах разного типа.
Материалы к испытанию содержали сложносоставной текст по определенной теме и комплекс вопросов и заданий к нему. Члены жюри оценивали данное задание согласно критериям: общая ориентация в содержании текста и понимание его целостного смысла; умение находить информацию в тексте; умения интерпретировать текст, развивать его концептуальный смысл; умение осуществлять рефлексию на содержание и форму теста.
5 февраля 2015г. состоялось выполнение второго конкурсного испытания «Письменное эссе на заданную тему». Формат его выполнения: за 2часа участник должен написать текст небольшого объема (не более 2стр.) в свободной композиции, выражающего индивидуальное мнение по определенной проблеме. Тема эссе участникам стала известна в день проведения: «Школа – это место, где шлифуют булыжники и портят алмазы… Роберт Ингерсолл».