Муниципальный атлас образовательных практик (далее – МАОП, Атлас) реализуетсяв системе образования города Дивногорска с 2018 года. Проект направлен на формирование управленческого инструмента, позволяющий собирать, оформлять, представлять и использовать информацию об имеющихся в городской системе образования педагогических, методических и управленческих практиках. Доступность цифровой среды Атласа позволяет образовательным организациям успешно тиражировать наработанный опыт, укреплять достигнутые инновационные позиции, очерчивать зону их ближайшего развития.
Атлас представляет свод актуальных, эффективных педагогических и управленческих практик, которые способствуют повышению качества образования.
По итогам оценки практик общего, дополнительного и дошкольного образования в МАОП г. Дивногорска в 2024-2025 учебном году:
1. Название практики: Формирование единого образовательного пространства дошкольной образовательной организации со всеми участниками воспитательного и образовательного процесса через реализацию ценностно-ориентированной воспитательной практики «Мы идем смотреть Родину».
(Презентация )
Направление практики: Организация и развитие системы воспитания в образовательной организации.
Авторы: Агапова Марина Александровна, Щербакова Евгения Александровна, Келерова Анна Борисовна, Пугаева Татьяна Викторовна, Сапова Светлана Сергеевна
ОУ: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей (познавательно-речевого), II (вторая) категория
2. Название практики: Я вместе с книгой открываю мир
(Презентация )
Направление практики: Современные практики реализации региональной Концепции развития дошкольного образования.
Автор: Прынь Татьяна Евгеньевна
ОУ: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 15 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей (художественно – эстетическое) II категория
3. Название практики: «Адаптация детей раннего возраста (1,5 – 2 лет) к условиям ДОУ - в «Журавушку» с улыбкой»
(Презентация )
Направление практики: Организация и развитие системы воспитания в образовательной организации
Авторы: Лихова Виктория Владимировна, Мишанина Светлана Азимовна
ОУ: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 18 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей (познавательно-речевого), ІІ (вторая) категория
4.Название практики: Формирование азов финансовой грамотности у детей дошкольного возраста.
(Презентация )
Направление практики: Построение образовательной среды ДОО для достижения новых образовательных результатов
Автор: Богдашина Анна Викторовна
ОУ: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 12
5. Название практики: Культурное волонтерство как образовательное пространство интеграции предметного обучения и воспитания
(Презентация )
Направление практики: Современные образовательные технологии для достижения образовательных результатов (академические, грамотности, компетенции)
Автор: Петрова Олеся Васильевна
ОУ: МАОУ гимназия №10 имени А. Е. Бочкина
6.Название практики: Технология развития дополнительного образования по направлению современные науки и инновации «Научная ярмарка»
(Презентация )
(Экспертный лист )
Направление практики: Современные образовательные технологии для достижения образовательных результатов (академические, грамотности, компетенции)
Авторы: Алтухова Татьяна Сергеевна, Логванова Наталья Андреевна
ОУ: МБОУ СОШ № 5
7.Название практики: Развитие эмоциональной и творческой сферы детей старшего дошкольного возраста на основе синтеза искусств «Музыкальные путешествия с царицей Природой»
(Презентация )
Направление практики: Современные практики реализации региональной Концепции развития дошкольного образования.
Авторы: Мельникова К.В., Суховольская Е.В.
ОУ: МБДОУ д/с №14
8.Название практики: Развитие мотивации, социализация и активизация познавательной сферы детей с ОВЗ через организацию научно-исследовательской деятельности
(Презентация )
Направление практики: Педагогическая практика, направленная на достижение запланированного образовательного результата
Автор: Михеева Ольга Евгеньевна
ОУ: МБОУ СОШ №9
9.Название практики: Сборник развивающих заданий, направленных на развитие мышления у обучающихся с ЗПР
(Презентация )
Направление практики: Педагогическая практика, направленная на достижение запланированного образовательного результата
Автор: Тихонова Евгения Александровна
ОУ: МБОУ СОШ №9
10.Название практики: «Курс боевой подготовки» в рамках военно-спортивного отряда «Марс»
(Презентация )
Направление практики: Практики дополнительного образования на муниципальном уровне и уровне образовательной организации
Автор: Кабанов Виктор Александрович
ОУ: МБОУ «Школа №2 им. Ю.А. Гагарина»
11.Название практики: Формирование функциональной грамотности в рамках урока математики через использование системы интегрированных заданий
(Презентация )
Направление практики: Современные образовательные технологии для достижения образовательных результатов (академические, грамотности, компетенции)
Автор: Кораблина Светлана Евгеньевна
ОУ: МБОУ СОШ №5
12.Название практики: Общешкольные семейные Фестивали«Папа научит всему!» «Мама научит всему!»
(Презентация )
Направление практики: Организация и развитие системы воспитания в образовательной организации
Авторы: Кирилова Оксана Ивановна, Шульгина Татьяна Андреевна
ОУ: МБОУ СОШ №5