В рамках реализации муниципальной Стратегии развития системы образования, выполнения резолюции Августовской конференции - 2018 (п.4) и формирования муниципального Атласа лучших муниципальных практик 29 января на базе МКУ ГИМЦ состоялся Марафон муниципальных практик. Практически все образовательные учреждения города поделились своими наработками, представили свои «изюминками», которые помогают им достичь сегодняшних результатов. Всего на Марафоне были представлены 38 практик, среди которых управленческие (3 практики), образовательные и воспитательные (урочное / внеурочное время) (17), практики дошкольного (11) и дополнительного образования (7).
Представленные практики отличались не только направленностью, но и уровнем их сформированности и реализации – опыт реализации одних практик только складывается, а другие уже неоднократно были представлены как на уровне города, так и на уровне региона и уже ранее получили высокую оценку экспертов различного уровня.
Экспертами на Марафоне выступили: Новобраннцев А.С., к.п.н., доцент кафедры психологии, развития и консультирования института психологии, педагогики и социологии СФУ; Чикунова О.В., директор МБУ КЦСОН г.Дивногорска; Гордеев Ю.Н., РОО председатель «Совета отцов» Красноярского края; Шемель А.И., главный специалист отдела образования администрации города; заместители директоров; педагоги и методисты образовательных учреждений.
В целом эксперты отметили значимость проведения подобных публичных представлений практик, отметили высокий уровень представления ряда практик:
Группа 1. Практики управленческие, образовательные (уровень муниципальный и выше):
- «Читательская грамотность как компонент изменения образовательного пространства школы», МБОУ СОШ №5 (Шиверновскя Л.В.);
- «Региональный фестиваль открытых практик «Качество образования: от деятельности к планируемым результатам», МАОУ гимназия №10 им. А.Е. Бочкина (Дубовицкая Е.В.);
- «Критериальное оценивание как средство достижения планируемых результатов образования», МБОУ СОШ №4 (Новоселова Т.М.);
- «Социокультурный фестиваль «Родом из Овсянки…», МБОУ СОШ №7 им. В.П. Астафьева (Пушилова О.В.);
Группа 2. Практики воспитательные (социально-ориентированные):
- «Гагаринцы». Патриотическое воспитание школьников в рамках деятельности военно-патриотического клуба», МБОУ «СОШ №2 им. Ю.А. Гагарина», (Федоров Я.И.);
- практика патриотического воспитания обучающихся «Чтобы помнили», МБОУ СОШ №7 им. В.П. Астафьева (Шуднева А.В.);
- «Центр допризывной подготовки учащихся "РУБЕЖ"», МКОУ О(с)ОШ №1 (Чесалин С.Ю.);
Группа 3. Практики образовательные, воспитательные (уровень ОУ):
- «Ландшафтный дизайн», МБОУ СОШ №9 (Иосифова Н.);
- «Образовательная инклюзия обучающихся с ОВЗ в дополнительном образовании», МБОУ ДО «ДЭБС» (Кононова О.С.);
- «Семейный клуб», МБОУ СОШ №4 (Ходько О.В.),
- Проект отряд ЮИД "Светофорик", МБОУ СОШ №4 (Малиновская О. Б.);
Группа 4. Практики дошкольного образования:
- «Организация метеостанции своими руками на территории детского сада», МБДОУ д/с14 (Иусова О.Н.);
- «Создание мультфильмов как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста», МБДОУ д/с17 (Каргаева Ю.Н.);
- «Мы туристы», МБДОУ д/с18 (Лопатина И.В.).
В результате работы экспертов в муниципальный Атлас рекомендовано включение 24 практик различных направлений и уровня реализации.
Желаем всем участникам Марафона удачи в реализации практик!
Оргкомитет группы «Атлас лучших муниципальных практик»