С 12 по 14 ноября 2019 года в Красноярском краевом Дворце пионеров прошел краевой молодежный форум «Научно-технический потенциал Сибири» в двух номинациях «Научный конвент» и «Техносалон». Форум – это пространство для открытого диалога юного ученого или изобретателя с экспертным сообществом, возможность продемонстрировать собственные достижения и посоревноваться к решению исследовательских и инженерных задач. Участниками форума стали обучающиеся 5-11 классов – победители муниципального и краевого отборочного этапов.
Форум представлял собой совокупность образовательных конкурсных мероприятий: конференция, выставка, научные бои, компетентностный чемпионат. На стендовой презентации-выставке ребята показывали законченные исследовательские проекты, которые в перспективе претендуют на участие на всероссийских конкурсах. Экспертизу проектов осуществляли приглашенные представители промышленных предприятий, ученые, преподаватели ВУЗов.
На конференции участники защищали свои работы, которые находятся еще на стадии разработки или теоретического исследования в различных областях науки.
Город Дивногорск представляли 17 юных исследователей и изобретателей (список участников с результатами прилагается).
Определение победителей и призеров в каждой номинации осуществлялось с учетом результатов выставки или конференции и компетентностного чемпионата. Количество баллов, набранное на дистанционном этапе, суммировалось с оценкой очного этапа.
Применялись две системы оценивания: критериальная система оценивания подразумевала определение качества исследовательской работы или технического проекта участника экспертом с помощью набора критериев по каждому оцениваемому параметру;
событийная оценка определялась по итогам событийного мониторинга компетентностных образовательных результатов, актуальных для самостоятельного решения исследовательских и инженерно-технических задач (компетентностный чемпионат). Под компетентностным образовательным результатом понимается устойчивое полезное внутреннее изменение человека, предполагающее способность и стремление совершать определенные действия.
Конкурс «Научные бои» проходил 13 ноября в Большом зале Красноярского краевого Дворца пионеров. Это соревнования в мастерстве публичного выступления финалистов конкурса «Научные бои», на которое прошли по условиям конкурса 5 человек. Всего за 5 минут ребята в формате Science slam поведали широкой аудитории простым языком о результатах своих исследовательских работ без скучных презентаций, используя только своё красноречие и подручные средства. Победителем конкурса стал Рахманкулов Аксён из г. Минусинска. Победителя определяли с помощью шумомера. Дивногорцы, к сожалению, не принимали участие в этом конкурсе.
По завершению форума каждому участнику чемпионата будет сформирован компетентностный профиль, благодаря которому он может сделать вывод о том, какие навыки у него уже сформированы, а какими еще следует овладеть.
Электронные свидетельства участников очного этапа и профили будут опубликованы в середине декабря в открытой группе по адресу: https://vk.com/ntps2019.
По рекомендации экспертного совета из числа победителей форума сформируются делегации Красноярского края для участия во всероссийских конкурсах научно-технического направленности 2020 года.
Городское научное общество учащихся «Интеллект» выражает благодарность участникам форума и руководителям исследовательских работ, поздравляет призеров с достигнутыми результатами!
Н.В. Мажарина, муниципальный координатор УИДШ
Итоги очного этапа краевого молодежного форума «Научно-технический потенциал Сибири» - 2019
ФИО |
ОУ, класс |
Тема исследовательской работы |
Научная секция/направление |
Результат |
Руководители |
Номинация «Научный конвент», конференция |
|||||
Тоденберг Екатерина Андреевна |
МАОУ гимназия №10 им. А.Е. Бочкина, 9 класс/«Дистанционная школа «Юный исследователь», Красноярский краевой Дворец пионеров |
Факторы, влияющие на дневную активность насекомых |
Биология |
Диплом II степени |
Крыткина Лада Анатольевна, учитель биологии |
Енина Дарья Сергеевна |
МАОУ гимназия № 10 имени А.Е. Бочкина, 11 класс |
Умножение с помощью окружности |
Математика и информатика |
Диплом II степени |
Смотрова Наталья Владимировна, учитель математики |
Кондратович Александр Викторович /Горелова Анна Викторовна |
МБОУ ДО «ДЭБС»/ МБОУ "Школа № 2 имени Ю.А. Гагарина", 7 класс/МАОУ гимназия №10 имени А. Е. Бочкина, 7 класс |
Изучение экологического состояния береговой зоны р. Маны в районе стационарного палаточного лагеря «Оранжевая Мана" |
Экология |
Диплом II степени |
Кононова Ольга Сергеевна, педагог д/о МБОУ ДО «ДЭБС» |
Коновалов Юрий Дмитриевич |
МБОУ "Школа № 2 им.Ю.А. Гагарина", 8 класс |
История основания и этапы развития газеты «Огни Енисея» |
История |
Свидетельство участника очного этапа участника |
Федоров Игорь Геннадьевич, учитель истории |
Пляскин Иван Анатольевич |
МБОУ "Школа № 2 имени Ю.А. Гагарина", 9 класс |
Наши имена: происхождение, значение и частота употребления |
Лингвистика |
Свидетельство участника очного этапа участника |
Быстрова Оксана Васильевна, учитель русского языка и литературы, |
Камалова Дарья Руслановна, Левшакова Светлана Валерьевна |
МБОУ ДО «ДЭБС»/МБОУ СОШ № 5, 11 класс |
Изучение народных названий растений в произведениях В.П. Астафьева |
Литература |
Свидетельство участника очного этапа участника |
Кононова Ольга Сергеевна, педагог д/о МБОУ ДО «ДЭБС» |
Котельникова Виктория Сергеевна |
МБОУ СОШ № 9, 9 класс |
Жанровое своеобразие притчи в творчестве В.П.Астафьева |
Литература |
Свидетельство участника очного этапа участника |
Баранова Ольга Викторовна, учитель русского языка и литературы |
Бибик Ксения Александровна |
МБОУ СОШ № 9, 11 класс |
Особенности кардиореспираторной системы девочек подростков |
Медицина |
Свидетельство участника очного этапа участника |
Иосифова Наталья Валерьевна, учитель биологии и химии |
Слаушевский Юрий Александрович |
МАОУ гимназия № 10 имени А.Е. Бочкина, 11 класс |
Автоматическое генерирование тестовых заданий по учебным материалам |
Математика и информатика |
Свидетельство участника очного этапа участника |
Слаушевская Мария Евгеньевна, учитель информатики |
Дуров Илья Николаевич, Зорькин Максим Витальевич |
МАОУ гимназия № 10 имени А.Е. Бочкина, 11 класс |
Энергия взаимодействия водорода и углерода в углеродных наноструктурах |
Физика и астрономия |
Свидетельство участника очного этапа участника |
Гусева Людмила Борисовна, учитель физики |
Захарова Анфиса Андреевна |
МАОУ гимназия № 10 имени А.Е. Бочкина, 11 класс |
Край как административно-территориальная единица России |
Науки о Земле |
Свидетельство участника очного этапа участника |
Белан Елена Александровна, учитель географии |
Малаева Дарья Александровна |
МАОУ гимназия № 10 имени А.Е. Бочкина, 11 класс |
Отношение школьников и жителей г. Дивногорска к ограничению свободы общения в социальных сетях Интернет |
Обществознание |
Свидетельство участника очного этапа участника |
Поляничко Ольга Петровна, учитель истории и обществознания |
Номинация «Техносалон», выставка |
|||||
Быков Данил Евгеньевич |
МАОУ гимназия № 10 имени А.Е. Бочкина, 11 класс |
Нитиноловый двигатель |
Энергосберегающие технологии |
Диплом III степени |
Гусева Людмила Борисовна, учитель физики |