В связи с объявленной пандемией, по распоряжению губернатора Красноярского края Александра Викторовича Усса, школы поменяли режим работы. Школа №2 им. Ю.А. Гагарина не стала исключением и одна из первых в городе перешла на дистанционное обучение. Для системы образования Дивногорска, работа, связанная с дистанционным обучением, оказалась новой. Школы в таком режиме еще не работали, да собственно в институтах и университетах учителей не готовили к таким методам преподавания.
Дистанционное обучение – это взаимодействие учителя и учеников на расстоянии, с сохранением всех элементов привычного образовательного процесса (новый материал, домашнее задание, отметки).
Какие плюсы и минусы дистанционного обучения выделяют учителя и ученики Школы №2 им. Ю.А. Гагарина.
«Из плюсов могу назвать работу в свободном графике, с маленьким ребенком это очень ценно. Из минусов – отсутствие компьютерных и информационных технологий у детей дома. Так же очень бы хотелось, чтобы родители с большей ответственностью отнеслись к обучению детей» – ответила Юлия Николаевна Лукаускас, классный руководитель 1Б класса.
«Как учитель, начинаешь осваивать новые способы, приемы подачи материала. Совершенствуешься сам» – отмечает плюсы такой работы Елена Дмитриевна Фридрих, учитель английского языка и классный руководитель 6А класса. «Минус в этом обучении такой, трудно понять насколько ребенок освоил, как понял материал».
«Я всегда боялась современных интернет-технологий, переходя на новый вид обучения, я была вынуждена их осваивать. Это открытие и большой рост для меня. Минус, самый большой – это отсутствие живого общения с детьми» – подмечает Елена Викторовна Вагина, классный руководитель 3В класса.
«Мне нравится больше времени проводить с семьей, смотреть мультфильмы и играть» – делится с нами ученица 1Б класса Екатерина Тамашенко. – Я очень скучаю по своим друзьям в школе, и хочу с ними скорее увидеться».
А вот мнение выпускника, учащегося 11А класса Романа Федюлина: «К плюсам Дистанционного обучения могу отнести отсутствие расхода времени на посещение школы и стабильную подготовку к ЕГЭ. Минусом является то, что при такой форме обучения учителя не могут передать свои знания в полном объёме».
Хорошая ли это альтернатива традиционному обучению? На этот вопрос ответ скорее отрицательный. Электронные платформы и интернет-ресурсы работают не корректно, из-за большой нагрузки на них. И, конечно, отсутствие прямого контакта между учителем и учащимся, так необходимое для полноценного восприятия учебного материала.
Тамашенко Елена Геннадьевна, методист «Школа №2 им. Ю.А. Гагарина»