В сентябре 2020 года в образовании Дивногорска произошло значимое событие - в трех школах города открылись Центры цифровых и гуманитарных профилей «Точка Роста». 25 сентября торжественное открытие такого Центра состоялось и на базе школы № 9. Задачей Центра является охват образовательной деятельностью на обновленной материально – технической базе не менее 90% обучающихся образовательной организации.
Для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового и гуманитарного профилей Центр оснащен современным оборудованием и мебелью, оформлен в стиле «Точка роста». Кабинеты для учебных занятий по технологии и внеурочной деятельности оснащены 3D-принтером, ПО для 3D-моделирования, ручным инструментом и промышленным оборудованием; дополнительным оборудованием — шлемом виртуальной реальности, ноутбуком с ОС для VR шлема, квадрокоптером, конструктором для практико-ориентированного изучения устройства и принципов работы механических моделей различной степени сложности. Использование оборудования в образовательном процессе делает занятия более интересными, повышает учебную мотивацию школьников.
Одно из направлений работы Цента – это реализация программы «Основы безопасности жизнедеятельности». В кабинете «ОБЖ» Центра «Точка роста» ребята получили возможность работать с тренажерами-манекенами, наборами-имитаторами ранений и поражений и с другим оборудованием, благодаря которому можно научиться оказывать пострадавшему первую медицинскую помощь. Для обучающихся 1-6 классов реализуется курс «Основы знаний первой доврачебной помощи и здорового образа жизни», который ведёт Бакулин Николай Витальевич. Для отработки практических навыков ребята используют тренажёр для приёмов сердечно-лёгочной и мозговой реанимации «Максим», который предназначен для обучения и отработки навыков оказания первой помощи (экстренной доврачебной помощи). Ребята учатся делать сердечно-лёгочную реанимацию (СЛР), включающую непрямой массаж сердца и искусственное дыхание, искусственную вентиляцию легких (ИВЛ). Данные навыки могут быть использованы при многих неотложных состояниях (сердечных приступах, утоплении и т.п.), при которых происходит остановка дыхания и прекращается сердцебиение. Вовремя проведенная сердечно-лёгочная реанимация позволяет спасти жизнь пострадавшему. Ребята учатся накладывать повязки и шины, правильно транспортировать раненого. Тренажер универсальный, позволяет выполнять реанимационные действия для взрослого и ребенка.
Учитель ОБЖ Альбер Фаритович Радионюк говорит о практической значимости данной дисциплины: «Урок ОБЖ необходим в школе, так как от знания теории и наличия у школьников практических умений может зависеть чья-то жизнь. Именно на предмете ОБЖ школьники на практике учатся справляться с опасными жизненными ситуациями, и имеющееся оборудование открывает обучающимся большие возможности».
Активно используется оборудование на практических занятиях и участниками военно-патриотического отделения «Я – патриот». Гаманович Егор, обучающийся 6а класса, рассказывает: «Мы можем научиться правильно оказывать помощь пострадавшему и подготовиться к реальной жизненной ситуации. Я очень рад, что в нашей школе появилось такое современное оборудование».
Руководитель Центра цифровых и гуманитарных
Профилей «Точка Роста» И.А. Мошкина