VI Красноярский педагогический марафон

Система образования города Дивногорска

Муниципальная стратегия развития образования города Дивногорска
Муниципальная программа «Система образования города Дивногорска» (утверждена Постановлением №152п от 30.09.2015)
Паспорт МП 18.12.2018.doc February 01 2019 11:23:32.
Приложение_1 к МП! от 18.12.18.xls February 01 2019 11:07:07.
Приложение_2 к МП! от 18.12.18.xls February 01 2019 11:06:02.
Приложение_3 к МП! от 18.12.2018.xls February 01 2019 11:05:20.
Приложения_1_2 к паспорту МП.xls February 01 2019 11:18:10.
подпрограмма 1
подпрограмма 2
подпрограмма 3
подпрограмма 4
Муниципальная модель инклюзивного образования
! Распоряжение администрации города Дивногорска №2552р от 19.12.19.pdf December 19 2019 14:12:18.
- Приложение №1 к распоряжению №2552р Муниципальная модель инклюзивного образования.docx December 19 2019 10:04:08.
- Приложение №2 к распоряжению №2552р Дорожная карта.docx December 19 2019 10:04:08.
-- Приложение №1 к Дорожной карте (распоряжение №2552р) Нормативно-правовая база.docx December 19 2019 10:04:08.
-- Приложение №2 к Дорожной карте (распоряжение №2552р) Дорожная карта МБОУ ДС 14.docx December 19 2019 10:04:08.
-- Приложение №3 к Дорожной карте (распоряжение №2552р) Дорожная карта МБОУ СОШ 4 .docx December 19 2019 10:04:08.
-- Приложение №4 к Дорожной карте (распоряжение №2552р) Повышение квалификации педагогов .docx December 19 2019 10:04:08.
Аналитическая справка по результатам мониторинга Дорожной карты за 1 полугодие.docx July 01 2020 04:00:46.
Информация по сопровождению к Муниципальной модели инклюзивного образования.docx December 19 2019 10:04:08.

Обращение министра просвещения РФ Сергея Кравцова.

Марафон открытий центров "Точка роста"

Подведены итоги краевого отборочного этапа краевого молодежный форум

На краевой отборочный этап  краевого молодежного форума «Научно-технический потенциал Сибири 2020»  в номинацию «Научный конвент» было направлено 16 работ, рекомендованных по итогам городской научно-практической конференции -  муниципального этапа Форума, которая проходила 23-24 марта 2020г.

По итогам краевой экспертизы исследовательских работ на очный этап Форума прошло 11 работ.

Кроме этого, в список участников  очного этапа Форума по нашей территории вошли юные исследователи, обучающиеся в очно-заочной краевой интенсивной школе «Экспедиция к успеху»  и дистанционной школе «Юный исследователь» отдела научного творчества Красноярского краевого Дворца пионеров,  рекомендованные по результатам внутреннего конкурса.

 Свои работы авторы будут представлять на конференции и выставке  Форума.

 Городское научное общество учащихся «Интеллект» поздравляет победителей краевого отборочного этапа Форума и желает успехов в дальнейшем продвижении своих исследовательских работ.

Список участников очного этапа краевого молодежного форума «Научно-технический потенциал Сибири», номинация «Научный конвент» г. Дивногорска.

 

Мажарина Н.В.,

муниципальный координатор УИДШ

 

Августовская конференция - 2020

Все материалы августовской конференции и записи работы секций опубликованы в соответствующем разделе сайта

Информация о работе детских садов

С 10 августа 2020 года дошкольные образовательные учреждения начинают принимать детей, которые ранее посещали детские сады до введения в действие ограничительных мероприятий в связи с коронавирусной инфекцией. В настоящее время работают 5 дошкольных образовательных учреждений в соответствие с приказом отдела образования администрации города «О работе детских садов в летний период 2020 года». А именно, детские сады № 4 (филиал в пос. Усть-Мана), детские сады № 8, 9,12, 15. С 10 августа детский сад № 13 закрыт в связи с отключением холодной воды в районе нахождения дошкольного учреждения. Детский сад № 15 принимает только детей, посещающих дежурные группы, в связи с проведением карантинных мероприятий.

Списки детей в ДОУ и работа ДОУ в летний период

Отдел образования администрации города сообщает, что 26.05.2020 в режиме онлайн состоялось заседание комиссии по комплектованию детских садов. Списки детей для направления в детский сад . Выдача направлений в детский сад на новый учебный год будет проводиться с 01.06.2020 по 26.06.2020 в здании Дома детского творчества по адресу: ул. Б. Полевого, 3, 1 этаж. График выдачи направлений: - понедельник, вторник, среда - с 14.00 до 17.00; - четверг, пятница - с 9.00 до 15.00. Родителям (законным представителям) при себе необходимо иметь паспорт и свидетельство о рождении ребенка, а также средства для индивидуальной защиты в условиях коронавирусной инфекции (маску и перчатки). Телефоны для справок 3-37-21; 3-78-63; 3-36-02.

Также размещён приказ о работе ДОУ в летний период

Скажу сразу, я не сторонник дистанционного образования. Никакие самые совершенные технологии не заменят живого общения учителя и ребенка. И уж совсем не верю в дистанционное воспитание, которое является неотъемлемой частью образовательного процесса.

 

    Но все мы понимаем, что в  сложившейся эпидемиологической ситуации  временное разобщение жизненно необходимо. Медицина работает на пределе возможностей. Распространение вирусных заболеваний нужно сдержать. В этом случае «дистанционку»  как меру, исключительно временную, считаю приемлемой.

Переход на дистанционное  обучение, конечно, влечет за собой и новые проблемы.

Выбор формы обучения.

     У каждого учителя-предметника, конечно,  есть возможность выбрать формы дистанционного обучения: использование образовательных платформ, он-лайн уроки, текстовые разработки уроков с заданиями и др. Но делая этот выбор, учителю приходится считаться с техническими возможностями семей. Не у каждого ребенка дома имеется высокоскоростной интернет. Есть семьи, где всего один компьютер на всех – и  родителей, и  детей.

     Если  разрабатывать уроки дифференцированно, с учетом  технических возможностей каждого ребенка (именно этого иногда требуют родители), тогда  учителю с полной часовой нагрузкой придется работать практически круглосуточно.

     Кроме того, по весеннему опыту знаю, что образовательные платформы (пробовала работать на РЭШ, «Я класс») нередко дают сбой: не грузятся уроки, невозможно подключить ребенка, проверить задание и т.п. А в дистанционном обучении, как я считаю, важна система работы – с понятными адекватными заданиями, обратной связью и оцениванием.

Взаимодействие.

     Из проблемы первой логически вытекает вторая – взаимодействие с учениками. Помимо образовательных платформ, эффективный инструмент взаимодействия – электронный журнал. Но – опять же – не у всех  детей есть возможность взаимодействовать через журнал. Вот и приходится учителю сначала выставлять уроки, задания по разным каналам связи: журнал, соц. сети, viber, WhatsApp, а затем  ежечасно эти каналы  «сканировать», ловя  выполненные задания. При этом я не знаю ни одного учителя, кто бы ни шел навстречу детям и родителям.

Но в значительной степени дистанционное образование обостряет старые проблемы.

     Самая большая из них – нежелание детей трудиться, прилагать хоть-какие-то мыслительные усилия. Немалая часть школьников не хочет читать, понимать, разбираться в учебном материале. В уроке стремятся «выхватить» лишь задания, которые учитель будет проверять, и выполнить их наспех или – еще лучше – списать (о всемогущий Интернет!).  При этом  среди детей и родителей почему-то сложилось мнение, что на дистанционном обучении  учителя должны ставить исключительно отметки «4» и «5».

     Школьное образование, в каких бы формах оно ни реализовывалось,  – это сотрудничество. Сотрудничество учителя, ученика, родителя. И каждый в этом сотрудничестве должен нести свою долю ответственности. Если в очном обучении мы сталкиваемся с безответственностью с чьей-либо стороны, то эта проблема остается и в дистанционном обучении.

     Хотя мы очень много внимания уделяем развитию у детей умения понимать текст, для многих детей это остается проблемой. Начиная с понимания формулировки заданий. Видимо, работаем недостаточно. С другой стороны, может быть, дистанционное обучение станет нашим помощником в этом деле.

     Еще одна застарелая проблема, которая, скорее, касается учеников 5-7 классов – несамостоятельность детей. Многим родителям проще сделать задание за ребенка, нежели научить его самостоятельно взаимодействовать с учителем. Как учитель, вижу, что задания в журнале средних классов открываются, в основном, вечером – после 19 ч. То есть когда  с работы приходят родители. Я прекрасно понимаю состояние мамы или папы, которым, несмотря на усталость, после трудового дня и домашние хлопоты, нужно еще и уроки сделать с детьми (или за детей). Понятно и объяснимо раздражение родителей и их священный ужас при слове «дистанционка».

     Возникает вопрос: что наш школьник тогда делает в течение всего дня? как выстроено его время? чем он занят? На каждый дистанционный урок ребенку нужно потратить до 45 мин. Уверена если бы  уроки прорабатывались не «авралом» вечером, а в спокойном рабочем режиме в течение дня, не было бы никаких  жалоб на большие объемы заданий и др.

     Я считаю, что ребенка нужно научить организовать  именно первую половину дня (фактически его учебное время), самому разбирать уроки, выполнять задания, выходить на связь с учителем и пр.

     Дистанционное обучение и от учителя требует большей  организованности, ответственности, гибкости, дипломатичности, пунктуальности. Невозможно переоценить значение командного подхода в этой работе. Мне кажется, что в организации дистанционного обучения учителям-предметникам необходимо вырабатывать какие-то общие подходы: в методах работы, в системе оценивания, в объемах заданий. Возможно, это – дело будущего.

     Но, я все же верю, что будущее – за живым образованием.  Никакая образовательная платформа не заменит радости открытия в глазах ребенка, теплоты на сердце учителя от удачного урока, счастья школьной дружбы, а еще - шелеста страниц,  скрипа шариковой ручки, запаха красок, слияния голосов в единой песне, любимого пионербола. Ведь именно это и есть счастье школьного детства. Очень надеюсь, что   оно будет у наших детей.

Ковалёва И.Л., учитель школы №5.