С 17 ноября текущего года в образовательных школах города по решению Оперативного штаба по предупреждению распространения коронавирусной инфекции на территории городского округа организовано обучение 5-11 классов с применением дистанционных образовательных технологий. Для школы это большое напряжение и увеличение нагрузки на педагогов, так как качественно организовать этот процесс очень сложно. Да, все учителя обучены и приобрели уже опыт организации дистанционного обучения весной, но не для всех семей города данный формат обучения реально организовать по следующим причинам:
- детям 5-6 классов сложно организовать учебный процесс без помощи взрослых (чередовать работу за компьютером и отдых, работать на электронных образовательных платформах и др.)
- в семьях не хватает компьютерной техники, особенно там, где несколько детей-учеников, а зачастую, у семей, испытывающих материальные затруднения, такая возможность отсутствует вовсе;
- не у всех детей есть навык работы с мессенджерами для обработки выполненных домашних заданий и их отправки учителю, приходится прибегать к помощи родителей, которые в силу многих причин тоже не всегда могут оказать ребенку необходимую помощь;
- обучение в выпускных классах (9, 11) – предмет повышенного внимания, так как впереди государственная итоговая аттестация, и подготовиться к ней надо качественно.
Для административной команды качественная организация и функционирование образовательного процесса в дистанционном режиме – один из актуальных аспектов деятельности: анализируется, как в каждом классе решается вопрос по организации дистанционного обучения, ведется ежедневный мониторинг обратной связи. Стараемся помочь каждому ребенку. К сожалению, возможности у школы раздать каждому обучающемуся по планшету нет. Мы бы с радостью это сделали!
При этом учителя испытывают колоссальную нагрузку, потому что приходится вместо живого общения с детьми, когда ты видишь глаза каждого ребенка, имеешь возможность дифференцировать учебный процесс, уделив внимание детям с особыми образовательными потребностями, продумывать формы, методы, способы деятельности, чтобы в условиях дистанционного обучения не потерять налаженную с детьми связь, донести содержание изучаемой темы до каждого ребенка.Учитель продумывает, планирует, отбирает материал, проводит уроки на образовательных платформах, выставляет детям собранные из многих источников материалы для изучения и отработки полученных знаний. При средней нагрузке 5 – 6 уроков в день педагог должен еще успеть проверить все присланные ему детские работы (от 100 работ и более), оставить ученикам комментарии в журнале по выполненному домашнему заданию, где обычно разбираются все недочеты, допущенные в работе, а оставшееся в сутках время необходимо потратить на подготовку занятий к завтрашнему дню. И все-таки при таком титаническом труде учителя остаются опасения, насколько качественно включатся в дистанционный формат образования все 100% обучающихся, а значит, впереди неизбежная работа по устранению дефицитов, которые будут выявлены после возобновления очного обучения. С этой проблемой столкнулись все образовательные организации в начале этого учебного года, неизбежна она и после второй волны дистанта.
«Учителя с большой радостью бы лучше работали с детьми в очной форме, но невозможно избежать распространения коронавирусной инфекции без разобщения людей в нашем небольшом городе. И нам остается только надеяться на мудрость и слаженную работу всех участников образовательного процесса: школы и семьи. Только понимание того, что это вынужденная мера для сохранения здоровья детей и учителей, позволит нам спокойно пережить это непростое время. Будьте все здоровы!» - так заканчивает свои размышления о нашей жизни и работе в это непростое время директор школы № 9 Шведюк Виталина Григорьевна.