Развитие интеллекта ребенка, формирование мыслительных умений и способностей, которые легко позволяют осваивать новое- это одна из важнейших задач в развитии ребенка.
Актуальность развития навыков алгоритмики состоит в том, что интеллектуальное развитие сегодня невозможно представить без компьютера, который является для него самым современным игровым инструментом, вместе с тем служит мощным техническим средством обучения и играет роль незаменимого помощника в воспитании и развитии. Ребенок не может гармонично развиваться без овладения навыками работы с электронными средствами. Техника заняла прочные позиции во многих областях современной жизни, быстро проникла в школы и дома. Научно-техническая революция расширила понятие грамотности: теперь грамотным человеком считается тот человек, который не только пишет, читает, считает, но и умеет пользоваться персональным компьютером. Если ребёнку дать новую игрушку с пультом управления, объяснить, как устроена игрушка, какие кнопки-команды есть на пульте и какую задачу управления игрушкой нужно решить, то ребёнок окажется способным не только решить задачу методом проб и ошибок, но и будет способен объяснить ещё до начала решения, какие кнопки на пульте управления и в какой последовательности нужно нажать, чтобы достигнуть намеченной цели. Это значит, что "в голове" у ребёнка есть программа - план будущей деятельности. А вот средств, инструментов выразить этот план в какой-то материальной форме у ребенка, еще не умеющего читать и писать - нет. Программирование – одно из самых интересных и полезных занятий в мире. Чтобы написать код, даже самый простой, необходимо: понимание что означают команды в используемом языке, умение планировать (придумать план решения задачи), способность придумывать новые идеи и их реализовывать и аналитическое мышление (способность логически мыслить, следить за ходом выполнения плана, находить и исправлять ошибки).
Для того чтобы научиться писать такой код самые маленькие обучающие “Точки роста” школы №2 составили свои первые алгоритмы в детской среде Scratch. Для этого ребята сначала работали в группах и продумывали решение задачи, а потом воплотили алгоритм на компьютере, многие впервые пользовались компьютерной мышью, но быстро освоили этот навык. Занятие ребятам очень понравилось. Впереди только победы!