В нынешнем учебном году в школе № 2 им. Ю.А. Гагарина создано школьное методическое объединение учителей-дефектологов начальной школы.
Все учителя начальных классов прошли обучение по специальности «учитель-дефектолог». Учителя постоянно занимаются самообразованием, в том числе и развитием собственной компетентности. В течение учебного года было проведено 8 заседаний методического объединения, на которых учителя поделились своими методическими разработками по дефектологии. С целью получения нового опыта мы приняли участие в городском дефектологическом всеобуче, который состоялся 22 марта 2022 года по теме «Коррекция нарушений письменной речи у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)». Цель всеобуча – обмен опытом логопедической работы с обучающимися, имеющими умственную отсталость (интеллектуальные нарушения), в условиях КГБОУ «Дивногорская школа». Всеобуч для учителей оказался очень полезен, т.к. проблема нарушения письменной речи является актуальной и основной в общеобразовательных школах при работе с детьми с ОВЗ. У нас в планах продолжать сотрудничество со КГБОУ «Дивногорская школа».
12 мая 2022 года члены методического объединения учителей-дефектологов нашей школы приняли участие в «Круглом столе» по обсуждению проекта профессионального стандарта «Педагог-психолог», проводимом Центром оценки профессионального мастерства и квалификации педагогов г. Красноярска. Цель обсуждения – оформление замечаний и предложений к проекту профессионального стандарта «Педагог-дефектолог». Основными вопросами для обсуждения были: описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности), трудовая функция «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание обучающихся с нарушениями речи, нарушениями слуха, с задержкой психического развития, с нарушениями зрения, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с тяжелыми и множественными нарушениями развития, с расстройствами аутистического спектра, психолого-педагогическая помощь и поддержка участников образовательных отношений». В работе «Круглого стола» активно проявили себя Татьяна Валерьевна Ахпашева и автор этих строк, в частности, мне довелось принять участие в дискуссии по разграничению полномочий классного руководителя и учителя-дефектолога в учебном процессе.
У нас в планах продолжать участвовать в различных всеобучах, вебинарах с целью повышения качества организации деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью по овладению содержанием образования в соответствии с их особыми образовательными потребностями и возможностями психофизического развития; психологопедагогическое сопровождение их образования; коррекция, компенсация и профилактика нарушений развития.
Анастасия Владимировна Трифонова,
руководитель ШМО учителей-дефектологов,
учитель начальных классов
школы № 2 им. Ю.А. Гагарина
.
Фото И.Г. Федоров:
Участницы «Круглого стола» А.В. Трифонова и Т.В. Ахпашева