История родного города - большая и красочная книга, открыв которую, мы понимаем, что это - целый новый мир разных судеб. Прикоснувшись к истории родных мест, мы проживаем жизни огромного количества людей и семей, ведь именно люди и семьи творят узнаваемый мир вокруг нас поколение за поколением.
Дивногорску в этом году исполняется 60 лет, и он, такой знакомый и привычный, вроде бы даже не менялся. Современные жители, возможно, знают часть истории города, строительство ГЭС, Знаменский скит, однако что нам сегодня могут рассказать тихие улочки и старые дома, мимо которых мы ходим каждый день? Какие особые секреты хранят семейные альбомы наших горожан?
Проект “Дивногорск: вчера и сегодня” - это не просто исторические факты о малой Родине, это настоящий альманах семейных историй, целью которого было показать постепенные изменения Дивногорска со времен его основания до дней сегодняшних. Отразить тенденции роста или упадка, изучить историю собственной семьи и семей одноклассников, научиться обрабатывать большие массивы данных - такими были задачи для проектной группы, которая состояла из обучающихся 5Б и 8Б классов (классный руководитель Чудина Т.В.).
Ребята изучили семейные архивы, собрали коллекцию из узнаваемых горожанами мест из фотографий от дедушек и бабушек, родителей и других родственников. Отработали архивные данные в фондах Городского и Художественного музеев города, собрав материал об исторических событиях и личностях, репродукции местных художников, где запечатлены знакомые пейзажи, повторили сюжеты с архивных снимков и работ в современной обстановке. Информацию о том, как изменилось то или иное место, какая судьба у известных сегодня строений, собиралась не только из Интернета - дети расспрашивали родных о кинотеатре “Юность”, медицинском техникуме и других объектах.
Третьим этапом стала разработка презентации, где наглядно отразили изменения, произошедшие с городом за 60 лет его существования, и подготовка выступления в форме классного часа с квизом для младших школьников нашей школы, а затем - других школ города. Участники проектной команды представили результаты своей работы и заново познакомили ребят с родным городом, те, в свою очередь, активно отвечали на вопросы и проявляли огромный интерес, выступающие получали устную благодарность от педагогов школ № 2, 9, гимназии 10. Кроме того, в качестве помощников были вовлечены и некоторые родители обучающихся, которые также внесли вклад в продвижение проекта и сбор данных.
Работа над проектом показала, что создание творческого коллектива из обучающихся разного возраста, родителей и педагогов с разными творческими способностями и интересами - шаг к реализации потенциала всех участников образовательного процесса. Каждый получил удовлетворение от проделанной им лично работы, взаимодействия внутри проектной группы и отличных результатов. Участники уже обдумывают, какую проектно-исследовательскую деятельность им бы хотелось реализовать в будущем, и даже вносят свои предложения.
Дивногорску - 60, и мы, открывая страницы его истории, открыли новые возможности для собственного развития.
Куратор проекта Логванова Н.А.