24 апреля 2024 года в Центре дошкольного образования «Красноярского краевого института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования прошел вебинар Сетевого методического объединения «Воспитание маленького человека большой страны» (далее СМО воспитания).
СМО воспитания объединяет более 500 детских садов 53 муниципалитетов Красноярского края.
На вебинаре педагогические работники дошкольных образовательных организаций делились практиками в области трудового воспитания. Наш город представляла заместитель заведующего детского сада № 13 Скокова Дарья Викторовна. Дарья Викторовна презентовала образовательную практику «Агропроект – как средство трудового воспитания детей дошкольного возраста». Истоки трудового воспитания лежат в дошкольном возрасте, когда ребенок впервые начинает испытывать потребность в самостоятельной деятельности, заявляя о своих намерениях и проявляя себя субъектом своих желаний и интересов. Воспитание этой потребности — одна из центральных задач трудового воспитания детей. Трудолюбие и способность к труду воспитываются с самого раннего детства. Трудовое воспитание - это «совместная деятельность воспитателя и воспитанников, направленная на развитие у последних общетрудовых умений и способностей, психологической готовности к труду, формирование ответственного отношения к труду и его продуктам, на сознательный выбор профессии».
Цель проекта: формирование положительного отношения к труду через ознакомление детей с трудом взрослых и непосредственного участия детей в посильной трудовой деятельности в детском саду и дома, активизировать родителей к совместной деятельности по вопросам трудового воспитания. Проект носил интегрированный характер: в процессе его выполнения дети наблюдали, экспериментировали, играли, читали, вместе с родителями и педагогами подбирали информацию по уходу за растениями, приобретали опыт финансово-экономических вопросов. С помощью коллективного труда на огороде дети приучались к ответственности, у них развивались трудовые навыки, сплоченность.
Уже в самом начале реализации проекта все участники испытали большое удовольствие от задуманного, от ожиданий результата, а у детей появилась уверенность в своих силах и убежденность, что они делают настоящую большую работу, которая обязательно принесет плоды. Работа на огороде и вся последующая работа с ним позволила нам не только приобщить дошкольников к труду и сформировать трудовые навыки и умения, но и познакомить детей с биологическими особенностями растений, условиями их жизнедеятельности в процессе роста и развития, дети познакомились с экономическими понятиями, приобрели некоторый опыт финансовых отношений.
Организованная и проведенная работа способствовала формированию у детей знаний о способах и необходимости трудовых действий, развитию трудовых навыков и умений по уходу за растениями. А также позволила повысить творческий потенциал педагогического коллектива и родительской общественности по созданию благоприятных условий для пребывания детей в ДОУ.
Данная практика получила высокую оценку и была рекомендована к размещению в краевом сборнике педагогических образовательных практик.
Молодцы!!!!!
Методист по дошкольному воспитанию Л.Ю. Буланова