Сегодня в рамках методической работы с педагогами ДОУ прошел семинар, посвященный важной теме агрессии в дошкольном возрасте. Этот семинар стал площадкой для обсуждения причин агрессивного поведения у детей, а также способов реагирования педагогов на такие проявления.
Агрессия часто является способом выражения эмоционального состояния ребенка и может возникать как реакция на фрустрацию или стресс. Важно отметить, что агрессивное поведение не всегда направлено на причинение вреда окружающим; оно может быть следствием ограниченных навыков самовыражения или невозможности справиться с сильными эмоциями.
Цель семинара состояла в том, чтобы помочь педагогам лучше понять, почему дети проявляют агрессию, и познакомить их с практическими приёмами, которые помогут справляться с этим поведением. Семинар проходил в формате практического занятия с разбором реальных ситуаций из практики педагогов, что позволило участникам глубже понять, как теоретическую часть проблемы, так и практические аспекты. Мы обсудили, как каждый из педагогов сталкивался с агрессивным поведением детей, будь то драки, крики или толчки. Эти ситуации порой вызывают растерянность и беспокойство: как правильно реагировать, чтобы не усугубить проблему?
Работа была продуктивной и увлекательной. Каждый участник проявил активность и заинтересованность, осознавая, что от их личных качеств и профессиональных знаний зависит многое. Педагоги играют ключевую роль в том, как дети осваивают навыки саморегуляции и социального взаимодействия.
В результате обсуждения стало очевидно, что агрессия — это сигнал о том, что ребенку не хватает навыков для решения его проблем и что он нуждается в поддержке. Наша задача как педагогов заключается не только в реагировании на агрессивное поведение, но и в помощи детям в поиске альтернативных способов выражения своих эмоций, которые не причиняют вреда ни им, ни окружающим.
Важно помнить, что каждый ребенок уникален, и универсальных решений не существует. Однако применяя методы и приёмы, рассмотренные на семинаре, педагоги смогут создать условия, в которых дети будут чувствовать себя понятыми, поддержанными и способными контролировать свои эмоции.
Панкратова Л.В. – педагог-психолог МБДОУ д/с №12