В минувшую пятницу, 1 ноября, в стенах нашей школы состоялся «Открытый психолого-педагогический консилиум школы № 2 им. Ю.А. Гагарина». Гостями консилиума стали представители детских садов города Дивногорска: детский сад №17 «Олимпик», детский сад №9 «Сказка», детский сад №10 «Аленький цветочек». Темой обсуждения стала — адаптация первоклассников к учебной деятельности.
На консилиуме выступили классные руководители первых классов: Мамченко Ольга Николаевна (1А), Коновалова Ольга Александровна (1Б) и Гофман Татьяна Викторовна (1В). Они отметили, что уровень подготовки детей перед началом учебного года значительно выше у тех, кто посещал подготовительные занятия в «Субботней школе». Коновалова О.А. акцентировала внимание на том, что многие дети не знакомы с русскими народными сказками.
Автор этих строк, педагог-психолог, презентовала результаты диагностического обследования, касающиеся уровня адаптации детей к школьной жизни на начало учебного года. А также подчеркнула важность индивидуального подхода к каждому ученику. Учитель-логопед Сиделëва Наталья Петровна добавила, что у первоклассников наблюдаются высокие результаты по итогам коррекционной работы за первую четверть. Методист по дошкольному образованию г. Дивногорска Буланова Любовь Юрьевна, предложила создать студию по конструированию в рамках работы «Субботней школы».
После основной части гости и коллектив школы были приглашены на кофе-паузу, где обменялись идеями. Познавательной частью мероприятия, стала экскурсия в школьный музей. Директор школы и экскурсовод Ирина Юрьевна Ерошкина рассказала гостям консилиума об истории уникальных экспонатов. Каждый предмет, находящийся в стенах музея, имеет свою историю связанную с нашей школой, городом и с событиями страны.
В заключение Ирина Юрьевна отметила, что взаимодействие между родителями, педагогами и специалистами создаёт основу для гармоничного развития ребёнка, а межведомственное сотрудничество с детскими садами помогает предотвратить трудности в адаптации первоклассников.
Автор: Геращенко Ульяна Игоревна,
педагог-психолог школы № 2 им. Ю.А. Гагарина