30 октября в МБДОУ д/с №4 состоялось значимое событие – практико-ориентированный семинар совместно с МБОУ СОШ №7 им. В.П. Астафьева по теме «Преемственность ФГОС ДО и ФГОС НОО: от целевых ориентиров к планируемым результатам».
Это мероприятие, проводилось в рамках совместного плана работы между детским садом и школой. Семинар собрал за одним столом людей важных в жизни ребенка на пороге школы: воспитателей подготовительных групп и учителей начальных классов.
С приветственным словом выступила заместитель заведующего ДОУ Попова Татьяна Николаевна. Она отметила, что цель встречи совместное построение прочного «моста», по которому наши воспитанники смогут перейти в школу плавно и безболезненно. Цитата психолога Д.Б. Эльконина о том, что дошкольное и младшее школьное детство – одна эпоха, стала точной отправной точкой для диалога.
Основной вопрос, который объединил всех участников: «Почему ребенок, успешно освоивший программу детского сада, может столкнуться с трудностями в первом классе?».
Чтобы найти ответ, семинар был построен вокруг трех ключевых задач: сравнения документов (ФГОС ДО и ФГОС НОО), выявления точек преемственности и «разрывов», и, самое главное, – нахождение путей практического взаимодействия. В теоретической части семинара было наглядно показано принципиальное отличие в подходах к результатам.
Главный вывод: ФГОС ДО – это фундамент, а ФГОС НОО – стены будущего здания под названием «Начальная школа». Без прочного фундамента стены могут дать трещину.
Педагог-психолог ДОУ Панкратова Лада Валерьевна углубила метафору, рассказав о том, как оценивается «прочность» этого фундамента. В детском саду главный инструмент – не экзамен, а наблюдение за ребенком в естественной среде (игре, общении). Мы оцениваем предпосылки учебных действий: может ли он удержать внимание, договориться со сверстником, решить логическую задачу.
Особое внимание было уделено детям с особыми образовательными потребностями.
Специалист подчеркнула, что инклюзивное образование – общая ценность, а преемственность в работе логопедов, дефектологов и педагогов – залог успешной адаптации таких детей в школе.
Прозвучали и практические рекомендации для обеих сторон:
• Воспитателям – делать акцент на развитии исполнительных функций через игру и формировать позитивный образ школы.
• Учителям – активнее использовать игровые технологии в первом классе и помнить, что эмоциональное благополучие ребенка – основа его академических успехов.
Кульминацией семинара стала совместная работа. Объединившись в смешанные группы, воспитатели и учителя разрабатывали проекты совместных мероприятий для будущих первоклассников и нынешних учеников. Родились яркие идеи: от совместных спортивных праздников и творческих мастерских до «дней погружения», где дошкольники смогут посетить урок в щадящем игровом формате.
Подводя итоги, участники семинара пришли к единому мнению: преемственность – это осознанная работа по созданию единого образовательного пространства. Ключ к успеху – не в ребенке, а в нашем с вами, взрослых, взаимодействии, взаимоуважении и понимании общих целей.




Данный семинар стал важным шагом на пути укрепления связей между детским садом и школой. Все выработанные идеи будут взяты в работу, ведь мы несем ответственность за то, чтобы образовательная траектория каждого ребенка была непрерывной и успешной.
