ПРОЕКТ
г. Дивногорск, 26 августа 2011 года
РЕЗОЛЮЦИЯ (скачать в формате Word)
августовской педагогической конференции работников образования г. Дивногорска «Современное образование Дивногорска: новые требования, новые возможности, новая ответственность»
Резолюция конференции направлена на последующие преобразования, которые должны произойти в каждом образовательном учреждении г.Дивногорска, а также в системе образования в целом.
В работе педагогической конференции приняли участие ___ делегата из школ, дошкольных образовательных учреждений, системы дополнительного образования, а также представители отдела образования, общественных организаций, органов местного самоуправления, ученического самоуправления.
Участники конференции отмечают важность обсуждаемых вопросов относительно стратегии дальнейшего развития муниципальной системы образования, поддерживают меры по повышению ее эффективности, обозначенные в докладе начальника отдела образования города.
По итогам конференции определены следующие ключевые направления деятельности системы образования г.Дивногорска на 2011-2012 учебный год.
1. Развитие системы обеспечения качества образовательных услуг:
- продолжить работу по обобщению позитивного управленческого и педагогического опыта;
- продолжить работу по совершенствованию преподавания математики, а также других общеобразовательных предметов, с учетом результатов ЕГЭ и итоговой аттестации выпускников 9-х классов с участием муниципальной экзаменационной комиссии;
- активизировать работу по дальнейшей реализации проекта «Компьютер для школьника» с использованием ИКТ в образовательном процессе.
- включиться в реализацию федерального проекта «Модернизация региональных образовательных систем»;
- организовать и провести муниципальный этап конкурса «Лучший учитель-2011» и «Лучший воспитатель-2011»;
- выйти с предложением к администрации города о создании межведомственной комиссии по разработке МЦП «Кадры для города»;
- проводить работу по включению педагогических работников в участие в профессиональных конкурсах различных уровней (от муниципальных до всероссийских).
2. Развитие системы поддержки талантливых детей:
- пропагандировать достижения одарённых детей, тиражировать положительный опыт педагогов, работающих с одарёнными детьми;
- финансировать обучение одарённых детей в интенсивных и дистанционных школах (за счет реализации МЦП «Одаренные дети на 2011-2013года»);
- продолжить заполнение базы данных «Одаренные дети Красноярья» и формирование портфолио индивидуальных достижений учащихся;
- продолжить развитие системы морального и материального стимулирования педагогов и учащихся, достигших успехов в учении, спорте, в художественном и техническом творчестве;
- привлекать большее количество педагогов и учащихся к участию во Всероссийских, краевых, муниципальных мероприятиях, направленных на развитие и выявление талантов.
3. Переход на новые образовательные стандарты.
- осуществлять поэтапное введение федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) нового поколения: с 01.09.2011 (первые классы);
- осуществлять работу по обобщению и тиражированию позитивного опыта введения ФГОС начального общего образования на муниципальном и школьном уровне;
- продолжить повышение квалификации учителей начальных классов, заместителей руководителей по учебной работе по вопросам введения ФГОС;
- создавать в образовательных учреждениях условия, необходимые для введения ФГОС.
4. Расширение самостоятельности образовательных учреждений.
- создавать в муниципалитете условия для перехода образовательных учреждений в статус новых бюджетных образовательных организаций и одно учреждение – в статус автономного;
- рассмотреть вопрос о переходе к отраслевой системе ведения финансового и бухгалтерского учета в рамках отраслевых бухгалтерий;
- проведение информационных семинаров по организации работы по распределению стимулирующей части фонда оплаты труда в муниципальных общеобразовательных учреждениях, перешедших на новую систему оплаты труда.
5. Дополнительное образование детей как один из факторов развития системы образования:
- начать разработку образовательных программ для детей, имеющих ограничения по здоровью;
- создавать условия для развития технического творчества в ДДТ;
- обеспечить сохранение и укрепление кадрового состава, повышение профессионального уровня педагогов с учетом современных требований, укрепление материально-технической базы учреждений дополнительного образования;
- продолжить привлечение к участию педагогов дополнительного образования во Всероссийских, краевых, муниципальных программах поддержки дополнительного образования.
6. Развитие дошкольных образовательных учреждений:
- продолжить работу по созданию дополнительных мест в системе образования города и начать работы по строительству детского сада на 190 мест;
- провести подготовительные действия в условиях перехода на нормативно-душевое финансирование ДОУ;
- повышать профессиональный уровень компетентности педагогов с учётом современных требований;
- рассмотреть вопрос реализации проекта «Повышение готовности выпускников ДОУ к обучению в школе в условиях новых ФГОС через корректировку образовательных программ, реализуемых в ДОУ»