Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4 города Дивногорска Красноярского края
учитель русского языка и литературы
Стаж педагогической деятельности 16 лет
Моя формула успеха
О профессии учителя я мечтала с детства. Во время обучения в школе меня окружали настоящие педагоги, талантливые и влюбленные в свою профессию. Несколько лет я шла к своей цели. С первых дней в школе в роли учителя я поняла, что не ошиблась, я чувствовала и чувствую себя на своем месте. Более того, с каждым годом я ощущаю, как прирастает мое мастерство. Общение с учащимися, организация и проведение уроков приносят мне радость и самоудовлетворение.
Считаю, что позитивно влияет на мою успешную педагогическую деятельность знание детской психологии и способность не останавливаться на достигнутом, идти в ногу с современными тенденциями в мире педагогики, а также применение современных педагогических технологий. При организации учебного процесса я использую такие технологии как деятельностный подход, проблемно-диалогическое обучение, групповые технологии. Я системно планирую проведение нетрадиционных уроков: урок-игра, урок-суд, урок-путешествие. Немалое место в своей работе я отвожу оценке и анализу результатов деятельности. Эти методические приемы плюс искренняя любовь к профессии – моя формула успеха.
Карточка передового педагогического опыта работы
Раздел I. Тема опыта работы: Групповые технологии
Раздел II. Основное содержание опыта работы
Актуальность: позволяют создать условия для учета индивидуальных особенностей учащихся, для сотрудничества и возникновения коллективной познавательной деятельности; обеспечивают высокий здоровьесберегающий эффект.
Технология работы: При организации на уроках работы с применением групповых технологий я соблюдаю четкую последовательность действий по принципу «Понял-Принял-Действую». Реализация этого принципа предполагает целеполагание коллективной мыследеятельности с учетом программного материала, ведущих организационных форм, коммуникативных норм, которыми владеют учащиеся; проектирование уроков в трех типах дидактических отношений: ученик-ученик, ученик-учебный материал, ученик-учитель с применением соответствующих организационных форм; соблюдение различных норм; фиксация (оценка) результатов; рефлексия собственной деятельности и образовательных результатов.
Результативность: Традиционно я отслеживаю результаты обученности учащихся; провожу специальные контрольные работы с целью определения уровня ОУУН по методике Беспалько В.Н.; обучаемости по методике Третьякова Н.И.
1. успеваемость по русскому языку и литературе в 8Б, 9А, 6А, 6Б классах составляет 100%;
2. за период с 2007 по 2010 год качество знаний по русскому языку улучшилось в 8Б с 52% до 60%, в 9а с 48% до 55%; с 2008 по 2010 в 6А с 50% до 60%, в 6Б с 53% до 65%;
3. 72% моих учеников демонстрируют высокий уровень обучаемости
4. более 50% учащихся проявляют повышенный познавательный интерес к изучению русского языка и литературы;
5. у 92% учащихся во всех классах происходит развитие таких мыслительных операций как классификация, анализ-синтез, сравнение, обобщение;
6. ежегодно учащиеся занимают призовые места в городских предметных олимпиадах и НПК; в 2010 году принимали участие в краевой НПК;
7. 53% учащихся-участников ГИА в 2007-2008 году показали высокие результаты
Перспективность: Роль педагога – научный руководитель и партнер по учебному исследованию. Именно такая позиция позволяет формировать новое качество образования.
Адресная направленность: Основная позиция учащегося в учебном процессе должна быть активно-деятельностной, что предполагает самостоятельный поиск, принятие решений, оценочную деятельность
Раздел III. Формы обобщения опыта
- Конференция «Новые технологии обучения», 2006 (школьный уровень)
- Методическая выставка «Система методической работы учителя», 2007 (муниципальный уровень)
- Ярмарка элективных курсов, 2008 (муниципальный уровень)
- Открытый урок по теме «Объявление» по технологии деятельностного подхода к обучению, 2008 (муниципальный уровень)
Наличие материала
- Разработала программу элективного курса «Искусство речи»
- Создала ЦОРы «Итоговое тестирование для учащихся 6,8 классов в тестовой оболочке Knowing», презентация к уроку русского языка в 6 классе «Понятие о причастии», ЦОРыпредставлены на региональном уровне
- Методическая разработка урока русского языка, одобренная автором Мельниковой Е.Л.технологии проблемно-диалогического обучения.
Раздел IV. Уровень представления опыта
Опыт работы был представлен в виде аналитической справки на конкурс на денежное поощрение лучших учителей России в апреле 2008-2009 учебного года.
Раздел V. Поощрения учителя по результатам обобщения
Почетная грамота Министерства образования и науки РФ победителя конкурса на денежное поощрение лучших учителей России.