Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 7 города Дивногорска Красноярского края
Учитель информатики, стаж педагогической деятельности 19 лет
Эссе «Моя формула успеха»
Целью своей педагогической деятельности считаю формирование у учащихся сознательного и рационального использования компьютера и средств ИКТ в учебной, а затем профессиональной деятельности. Для активизации познавательной деятельности учащихся и развития осознанной потребности в усвоении знаний и умений я применяю элементы игровой технологии и проблемного обучения. Одним из эффективных методов обучения считаю метод проектов. Индивидуальные и групповые проекты развивают исследовательские и творческие способности учащихся.
Познавательный интерес к предмету прививаю через участие детей в кружках «Основы сайтостроения», «Увлекательный Photoshop», «Логика на уроках информатики» и научно – практических коференциях. Мои ученики успешно принимают участие в конкурсах и олимпиадах федерального значения: «Эйдос», «Инфознайка», «Кит», «Цифровишка». Являясь руководителем групп предпрофильной и профильной подготовки на основе дистанционного обучения (ТУСУР), помогаю учащимся определиться в интересах и склонностях. Опытом своей работы постоянно обмениваюсь с учителями своей школы и школ города и края, принимая участие в краевых и муниципальных семинарах и конференциях.
Выбор профессионального пути во многом определяет судьбу человека. Удовлетворенность и неудовлетворенность жизнью отчасти связана с любимой и нелюбимой работой. Каждому человеку перед тем, как начать работать, необходимо сделать свой выбор. Особенно остро проблема профессионального самоопределения стоит перед старшеклассниками. На пороге окончания школы выпускник определяет жизненные и профессиональные ориентиры, тем самым закладывает фундамент для дальнейшего своего развития.
Вот уже два года наша школа сотрудничает с Образовательным центром (ОЦ) «Школьный университет» Томского университета систем управления и радиоэлектроники (ТУСУР). Организованы группы предпрофильной и профильной подготовки на основе дистанционного обучения. Учащиеся работают по программам информационно-технологического профиля. Они готовятся к обучению в ВУЗе, к началу трудовой деятельности. Успешное завершение годовой программы IT-подготовки подтверждается соответствующим сертификатом. Ученик ОЦ «Школьный университет» ТУСУРа может сформировать себя как творческую личность в области знаний информационных технологий, так и наилучшим образом определиться в выборе своей будущей профессии.
Проведено исследование на предмет профессионального и жизненного самоопределения старшеклассников, в котором приняли участие 2 группы:
1-я группа - учащиеся 10 класса. (Ученики 10)
2-я группа – учащиеся 10 класса, 2-й год обучающиеся в профильной группе «Школьного университета» ТУСУРа. (Ученики 10 ТУСУР). За 1-й год обучения они получили сертификат «Пользователь ПК». При успешном окончании этого года учащиеся получат сертификат «Оператор ПК».
Исследование проводилось с помощью анкетирования. В ходе работы была собрана информация, которая помогла охарактеризовать каждую группу и сделать выводы.
Полученные в ходе исследования данные подтверждают, что дистанционное образование можно считать методом профессионального и жизненного самоопределения старшеклассников. Большинство учащихся группы «Ученики 10 ТУСУР» (71%) ответили, что обучение в ОЦ помогло определиться с выбором будущей профессии. Они узнали очень много нового и полезного, будут использовать эти знания в жизни. Дистанционное образование помогает старшекласснику преодолеть психологический страх, определиться в своих интересах и склонностях, оценить свои способности, тем самым сформировать залог успешного профессионального выбора.
Работа представлена на городской дистанционной конференции и напечатана в сборнике «Современные приоритеты Дивногорского образования: качество, развитие, партнерство» (2009г.). Белышева Е.В. получила сертификат за участие в городской дистанционной конференции учителей.