Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 7 города Дивногорска Красноярского края
Учитель физкультуры
Эссе «Моя формула успеха»
«Всяк мастер на свой лад» (народная мудрость).
Ловлю себя на мысли, что за плечами большой багаж из школьных буден весом в 20 лет! Этот багаж копился с началом работы в сельской школе с 1990г., приобретался путем проб и ошибок, с помощью терпения и огромного желания и стремления к совершенству.
Какой мотив движет мной? Чувство долга? Профессиональный рост? Самоутверждение? Материальное или моральное вознаграждение?
Честно, не знаю? Но хочется сделать лучше!
Мое будущее с восторгом примет все! С особым вниманием отнесется к личным достижениям и успехам. С любовью напомнит о слабых сторонах деятельности.
Что буду делать дальше?
Действовать!
Думать!
Учиться!
Я уверена, если будет комфортно и интересно мне, то и ребята обязательно будут загораться от этой искорки, и станут успешно продвигаться на пути к пониманию здорового образа жизни.
Тема опыта работы «Сохранение здоровья школьника и педагога: потребности и возможности».
Проблема здоровья и активного образа жизни становится особенно актуальной ввиду того, что не все школьники могут сегодня похвалиться своим здоровьем. По данным опроса, доля здоровых детей к окончанию обучения в школе не превышает 20 -25% от выпуска. Согласно данным Минздрава РФ, за период обучения среди учащихся в 5 раз увеличивается количество нарушений органов зрения, в 5 раз – нарушений осанки, в 4 раза – нервно – психических расстройств.
Главной задачей уроков физкультуры является создание здоровье сохраняющей среды для школьника, закладывание основ здорового образа жизни.
Цель работы – формирование интереса к занятиям физическими упражнениями, удовлетворение учащихся от уроков физкультуры.
Больше половины (87%) ребят нашей школы считают физкультуру важным предметом. На основании педагогического эксперимента, анализа литературных источников, бесед и анкетирования определили мотивы активности учащихся. Они меняются с возрастом. Если младшие школьники проявляют интерес к двигательной активности вообще (любят прыгать, бегать, играть), то подростки в большей степени осознают свои стремления к занятиям физическими упражнениями. Мальчика стремятся стать сильными, девочки – быть стройными и красивыми.
В программных документах рекомендуется обучать школьников теоретическим знаниям на уроках физкультуры. Элемент новизны заключается в применении презентаций, творческих работ учащихся на уроках физкультуры. В работах предлагаются ребятам элементарные сведения исторического характера, элементы техники выполнения заданий, просмотр роликов. Логичное, яркое, увлекательное изложение материала с помощью презентации побуждает школьников слушать то, что говорит учитель, полностью включаться в деятельность познания. Все это позволяет добиваться поставленной цели, пройти путь от проявления и развития любопытства – к интересу, а от интереса к желанию узнать новое и проявить, попробовать свои знания на деле.
Высокая успеваемость детей может быть достигнута за счет качественной работы и использования новых технологий. Мною разработаны контрольные вопросы по изученным темам: волейбол, баскетбол, футбол, олимпийские игры и др., с помощью компьютерной программы Knowing ребята проверяют свои знания. Компьютерное тестирование обеспечивает получение достоверных данных об уровне знаний учащихся (коэффициент надежности 0,9), незначительные затраты времени на измерения, легкость и автоматизацию обработки.
Урок, насыщенный разнообразными формами, проходит быстро и незаметно. Результаты работы учителя отражают ответы детей на вопросы анкеты: «Я обожаю физкультуру», «С нетерпением жду урока физкультуры», «С большим удовольствием посещала бы уроки физкультуры, если бы не болела».
Работа представлена на городской дистанционной конференции и напечатана в сборнике «Современные приоритеты Дивногорского образования: качество, развитие партнерство» (2007г). Кошкина И.А. награждена дипломом за участие в городской дистанционной конференции учителей.
Тема опыта работы «Из опыта реализации программы детского физкультурно-оздоровительного объединения "Олимпионик".
Приоритетное направление программы – игра как условие создания детских разновозрастных объединений Данная программа базируется на подготовленной за продолжительный период времени социально-воспитательной системе, которая ориентирует подростков в мире спорта, учит правилам безопасности во время занятий физкультурой. Предусматривает воспитание трудолюбия, активности, самостоятельности, целеустремленности. Программа поможет восполнить пробелы в культуре владения двигательными навыками, осознать ответственность за сохранность своего здоровья.
Особенностью данной программы в отличие от других является комплексный научно-методический подход к образовательному процессу, разработки педагогических технологий, методик, направленных на интеллектуальное развитие детей, которые повышают интерес к физической культуре, способствующих сохранению здоровья детей и их включенность в детскую общественную организацию, созданную на базе МОУ №7 - физкультурно-оздоровительный клуб «Олимпионик».
Цель: создание условий для распространения современных методик, игровых технологий, обеспечения качественного уровня организации досуга для ребят. Вовлечение детей в педагогически организованное общение, совместную деятельность, личностное развитие
Направления деятельности физкультурно- оздоровительного клуба “Олимпионик”:
• игровые виды спорта
• оздоровительный фитнес
• спортивно-познавательный туризм
• игровые забавы
Главные особенности программы физкультурно- оздоровительного клуба “Олимпионик”:
– наличие комплексной программы турниров, фестивалей, викторин;
– включение в программу нетрадиционных соревнований и конкурсов, предполагающих сочетание спорта, искусства, компьютерных технологий;
– организация соревнований, в ходе которых перед каждым участником ставится задача “победить самого себя, а не других”;
– проведение “новых игр”, в которых отсутствует разделение участников на победителей и проигравших;
– при определении лауреатов учитываются не только результаты выступления участников, но так же нравственные и эстетические аспекты их поведения.
Основы физкультурно-оздоровительной деятельности клуба “Олимпионик” в летний период 2008:
• Физкультурный актив лагеря преобразуется в Международный олимпийский комитет;
• Ежедневно ведется учет, полученных командами медалей;
• в Ежедневно все результаты соревнований на Играх вывешиваются на специальном информационном стенде “Новости Олимпиады”, на котором отражается количество золотых, серебряных, и бронзовых медалей по командам;
• Проводятся беседы об Олимпийских играх;
• Команды участвуют в создании презентации о своем участии в «Малых олимпийских играх».
Работа представлена на городской дистанционной конференции и напечатана в сборнике «Современные приоритеты Дивногорского образования: качество, развитие партнерство» (2008г). Кошкина И.А. награждена дипломом за участие в городской дистанционной конференции учителей.