Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 7 города Дивногорска Красноярского края
Учитель английского языка, стаж педагогической деятельности 26 лет
Эссе «Моя формула успеха»
В своей педагогической практике широко использую метод проектов. Считаю, что проектная деятельность способствует развитию у учащихся навыков самообразования и самоконтроля, навыков групповой деятельности, повышению информационной культуры – поиска, сбора, обработки и представления информации, в том числе и с использованием ИКТ, повышению мотивации, развитию самостоятельности, инициативы и творческих способностей.
Большую роль в своей работе отвожу использованию компьютерных программ по английскому языку и электронных пособий. Использую разнообразные методы м формы, в подготовке и проведении уроков (ролевые игры, дискуссии, коммуникативные ситуации), что позволяет мне поддерживать у учеников постоянный интерес к предмету, развивать их потенциальные возможности и таланты.
Большое внимание уделяю на своих уроках межпредметным связям с другими предметами: музыкой, информатикой, изобразительным искусством, экологией, историей.
Награждена Почетной грамотой МО РСФСР и Нагрудным знаком «Почетный работник общего образования».
Одной из основных и, наверное, самых сложных задач в школе является развитие творческих способностей учащихся. В настоящее время в практике обучения иностранным языкам в школе широко используется метод проектов, который развивает творчество школьников, приобщает их к исследовательской деятельности, позволяет интегрировать разные учебные предметы, организовать обучение в сотрудничестве.
Метод проектов – это совокупность таких приемов и способов обучения, при которых учащиеся с помощью коллективной или индивидуальной деятельности по отбору, распределению и систематизации материала по определенной теме, составляют проект.
Особенно школьников увлекают творческие проекты, в которых ребенок может проявить себя не только в изучении иностранного языка, но и в рисовании, проявить артистические способности, отвечать за поиск и сбор информации, техническую поддержку, презентации. Учащимся нравится использовать ролевые игровые проекты, в которых каждый участник выбирает для себя определенную роль, обусловленную характером и содержанием проекта. Это проекты по учебнику Кузовлева В.П. и др.: «Школа моей мечты», «Благоустройство поселка», «Идеальный друг», «Мои мечты» и др.
Наиболее популярными становятся проекты с использованием ИКТ. Компьютер – основное средство реализации этого метода, он позволяет повысить эффективность исследовательской деятельности учащихся, помогает стимулировать их познавательную активность, творчество и самостоятельность. Урок – проект по теме «Времена года» в 6 классе с использованием графического редактора Paint. Учащиеся 8 класса защищали свои проекты по темам «Олимпийские игры», «Мой любимый праздник», в 9 классе «Моя любимая музыкальная группа», в 10 классе «Молодежные субкультуры», выполненные в виде презентаций, созданных в Power Point.
Анализируя анкеты учащихся, проведенные по итогам работы над проектами, видно, что им нравится работать над современными, интересными для их возраста проектами. Совместная разработка проекта позволяет школьникам лучше узнать друг друга, сплачивает, объединяет. 72% учеников нравиться заниматься сбором информации, 96% - оформлением и созданием презентации. 78% школьников оценивают свое участие в разработке проекта как активное. 15% - как недостаточно активное.
В предложенном в анкете перечне качеств личности, развитию которых способствует проектная деятельность, учащиеся отметили любознательность, творческие способности, общительность, трудолюбие, ответственность. Школьникам больше всего нравится работать в группах, создавать проекты в виде газет, открыток, буклетов коллажей. Учащиеся отметили, что они научились работать с информацией при помощи книг, словарей, журналов, в сети Интернет.
В процессе работы над проектом у учащихся развивается его эмоциональная сфера, его душа, его чувства. А если развивается эмоциональная сфера, то развивается и мышление. А думающий и чувствующий человек – это и есть тот человек , воспитать которого мы стремимся.
Работа представлена на городской дистанционной конференции и напечатана в сборнике «Современные приоритеты дивногорского образования: качество, развитие, партнерство» (2008г). Левина Л.Б. награждена дипломом за участие в городской дистанционной конференции учителей.